Наш детский сад Специалисты Родителям Дошкольные вести Платные услуги Фотомир Наши достижения

 
 
  • 00.JPG
  •  004.jpg
  • 007.JPG
  • 100_0568.JPG
  • DSCN0004 2.JPG
  • DSCN0024.JPG
  • DSCN0090.JPG
  • DSCN0288.JPG
  • DSCN0558.JPG
  • DSCN0750.JPG
  • DSCN0804.JPG
  • DSCN0928.JPG
  • DSCN1024.jpg
  • DSCN2755.JPG
  • DSCN2797.JPG
  • DSCN3358.JPG
  • DSCN3443.JPG
  • IMG_2676.JPG
  • IMG_3005.JPG
 

Инструктор по физической культуре

.jpg
Шурыгина Светлана Васильевна

Инструктор по физической культуре,
мастер спорта по спортивной гимнастике, первая квалификационная категория.
Образование: высшее педагогическое
Специальность - физическая культура и спорт.
Квалификация - преподаватель физического воспитания, тренер по спортивной гимнастике

C 22 по 26 января 2018 года в МА ДОУ "№ 32 прошла неделя здоровья в рамках акции "БУДЬ ЗДОРОВ!"
Физкультурное развлечение
с детьми среднего дошкольного возраста
"Мой веселый звонкий мяч"
Дата проведения: 25 января 2018г
Подготовила и провела инструктор по ФК Шурыгина С.В., помогали воспитатели гр. № 4
ЗАДАЧИ:
образовательная:
- учить детей сохранять равновесие при ходьбе на уменьшенной площади опоры;
-развивать умение детей ловить мяч, не роняя его на пол и бросать мяч только в руки;
-закреплять навыки бега в прямом направлении.
воспитательная:
- прививать любовь к занятиям, физическим упражнениям;
-воспитывать красоту движений.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
сюрпризный момент, объяснение, показ, поощрения, помощь в выполнении основных видов движений, напоминание.
ОБОРУДОВАНИЕ:
мячи (большой, средний, маленький, мячи среднего размера по количеству детей, массажные мячи и  дорожки, 2-е корзины для мячей, гимнастическая скамья, кубики, костюм Петрушки.
ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ:
DSCN2445.JPG

Вводная часть: игровой момент.
Инструктор :- Ребята, а вы знаете, что сегодня произошло, когда я пришла в детский сад. Подхожу я к двери и слышу - что за шум? Открываю дверь - а там! Спорили наши мячи, кто из них самый главный?
Большой мяч (кричит грубо): "Я самый главный, потому что я самый большой! "
Средний мяч (тонким голосом): "Нет, я самый главный, потому что я новый, красивый и высоко прыгаю"
А самый маленький запищал: "Нет, я самый главный, потому что у меня есть шипы, и я делаю деткам массаж, чтобы они были крепкими и здоровыми"
Спорили они спорили, корзины перевернулись и мячи раскатились в разные стороны (хватаясь за голову).Что же делать, сейчас придут детки в зал заниматься, а здесь такой беспорядок.
-Ребята, вы мне поможете навести порядок, собрать мячи? (ответы детей)
-Ребята, но прежде чем браться за уборку, нам нужно с вами немножко размяться.
Выполняются разновидности ходьбы:
1. На носках - выше, выше, высоко, на носках идем легко.
2. на пятках - после дождя, чтобы ноги не мокли, выше носочки поднимем мы все.
3. С высоким подниманием бедра - я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко, гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.
4. Крадучись - ниже, ниже наклонись, Эй, дружочек не ленись!
5. Прыжки с продвижением вперед - выше, выше, высоко, прыгай на носках легко! Легкий бег по периметру зала друг за другом.
- Вот теперь мы с вами готовы приступить к уборке. Готовы?
Ну тогда, 1, 2, 3 - за мячом беги (дети бегут к мячам, берут их в руки и принимают И. П.)
В это время в зал вбегает Петрушка.
DSCN2476.JPG
-Ой, туда ли я попал? Я наверно опоздал?
Мой веселый колпачок, лихо сдвинут на бочок.
Я веселая игрушка, а зовут меня.? (Петрушка)
Ой, а что это вы тут делаете?
Инструктор :- А мы, Петрушечка, вместе с детками в этом зале занимаемся физкультурой, для того чтобы быть сильными и здоровыми. И сейчас будем выполнять упражнения с мячами.
Петрушка: - А можно и мне вместе с ребятами позаниматься, я тоже хочу быть сильным и здоровым!
Инструктор :- Ну, конечно же можно, бери себе мяч и становись вместе с детьми.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
1 часть - Общеразвивающие упражнения.
И. П. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках вниз. Поднять мяч вперед, вверх, посмотреть на него, опустить вперед - вниз, вернуться в И. П. (5-6 раз)
И. П. - стоя, мяч в обеих руках перед собой. Покатать мяч  ладошками вверх-вниз, покатать «колобок» на ладошках (6 раз)
И. П. - стоя, мяч в ногах на полу. приседание , руки вперед ( 6 раз)
И. П. - стоя, мяч в обеих руках перед собой. Прокатить мяч вправо (влево) вокруг себя, толкая мяч руками (по 3 раза в каждую сторону)
И. П. - сидя, ноги вместе, мяч перед собой. Покатить мяч по «горкам» ( согнуть ноги- выпрямляя прокатить мяч вперед, наклониться, тем же путем вернуться в И. П.) – 4 раза
И. П. - стойка ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с ходьбой. (по 3 раза)
Инструктор :- А теперь ребята, давайте сложим мячи в корзину (дети убирают мячи, становятся в шеренгу.
Петрушка:- А теперь, ребята, становитесь все в строй, и я вас поведу в интересное путешествие.
2 часть - ОВД
1. - ходьба по массажной дорожке, положенной на пол, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка.- передвижение по гимнастической стенке боком – пролезание в воротца-ходьба по канату- броски в  вертикальную цель.
Упражнение выполняется поточным способом.
После выполнения упражнения дети проходят по "дорожкам" здоровья.
Дети делают круг.
Петрушка: - Ребята, вы знаете как меня зовут, а вот я не знаю, как звать вас. Давайте познакомимся! И мой друг Мяч тоже хочет с вами познакомиться.
2. Бросание и ловля мяча, громко называя свое имя (2 раза)
Петрушка хвалит детей и предлагает поиграть еще с мячом.
-Ребята, а вы хотите еще поиграть со мной и с моим другом Мячом? (ответы детей). Тогда размыкаем круг.
3 часть - проводится подвижная игра "Мой веселый звонкий мяч".
Петрушка: - Ребята, мне очень понравилось с вами играть, но  мне пора уже домой, но я обязательно к вам приду еще. До свидания.
 
Физкультурный досуг для детей средних групп
«С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны»
Дата проведения: 24 января 2018г
Подготовила и провела: инструктор по ФК Шурыгина С.В.
Программные задачи:
  •  закреплять знания о микробах, о профилактике гриппа и простудных заболеваниях;
  • приучать детей заботиться не только о себе, но и о других;
  • сформировать представление, что большинство заболеваний носит инфекционный характер;
  • формировать представления дошкольников о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания, питания;
  • воспитывать морально – волевые психофизические качества, чувство ответственности за свое здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;
  • помочь детям ощутить радость от совместной двигательно-игровой деятельности; 
Оборудование: письмо, ортопедические мячи (2 шт.), цветок (2 шт.) к игре «цветок здоровья», туннель – дуги (2 шт.), канат, гимнастическая лестница, гимнастические скамейки (2 шт.), мат, кочки – дорожка, поднос, картинки овощей и фруктов, обручи (3шт.), фрукты, магнитофон, 
Предварительная работа: 
Беседы:
  • о здоровом образе жизни; 
  • о витаминах в нашей пище; 
  • о микробах и бактериях;
  • физических нагрузках, укрепляющих здоровье;
  • проведение дидактических игр «Друзья – витаминки», - о полезных и вредных продуктах;
  • чтение художественной литературы.
Ход мероприятия:
Под музыку дети входят в зал. 
Инструктор: Ребята, посмотрите, как сегодня  нас много. Давайте поговорим о правилах здоровья, покажем, как делать массаж, зарядку, чтобы быть всегда здоровыми. Согласны? Тогда давайте  пожелаем друг другу здоровья.
Дети. Здравствуйте!
Инструктор: Ребята, сейчас зима. В зимний период люди часто простужаются. Давайте сделаем массаж, чтобы не болеть простудными заболеваниями. 
Массаж биологически активных зон «Неболейка» -проводит воспитатель
Чтобы горло не болело, Дети поглаживают ладонями шею
Мы его погладим смело. мягкими движениями сверху вниз.
Чтоб не кашлять, не чихать, Указательными пальцами растирают 
Надо носик растирать. крылья носа.
Лоб мы тоже разотрем, Прикладывают ко лбу ладони 
Ладошку держим козырьком. «козырьком» и растирают его движениями в стороны – вместе.
«Вилку» пальчиками сделай, ^ Раздвигают указательный и средний
Массируй ушки ты умело. пальцы и растирают точки перед и за ушами.
Знаем, знаем – да, да, да! – Потирают ладони друг о друга. 
Нам простуда не страшна!
Инструктор: Когда я шла в детский сад,  по дороге встретился мне почтальон «Печкин». Он передал письмо. (Открывает конверт и читает) «Я шел к вам в гости и по дороге узнал, что сейчас многие дети простужены. А я очень боюсь заболеть. Ребята, вы такие умные, расскажите кто такие  страшные и опасные микробы и вирусы? Что нужно делать, чтобы не заболеть? Ваш друг Петрушка.» 
Ну что, ребята, ответим на вопросы Петрушки? 
Воспитатель: Микробы и вирусы – это очень маленькие организмы, их можно увидеть только под микроскопом. Живут микробы на грязных руках, немытых фруктах, овощах . Капельки – вирусы такие же маленькие, они летают по воздуху. Там, где есть больные люди они могут попасть к здоровым людям в нос и в рот. Грипп и простудные заболевания передаются по воздуху - это называется воздушно-капельный путь. Особенно опасно, когда больной человек кашляет или чихает и эти капельки, которые у него вылетают изо рта, попадают на нас. Если это произойдет, человек может заболеть. Поэтому, когда вы чихаете или кашляете, необходимо закрывать рот и нос носовым платком, чтобы не заразить окружающих. 
Что нужно делать, чтобы всегда быть бодрым, веселым и здоровым?
DSCN2475.JPG

Инструктор:
Чтобы сильным, ловким быть, Нужно с солнышком дружить, Утром раньше всех вставать И зарядку выполнять.
Упражнения вдвоем (в колоннах парами).
1 «Мы растем» и.п. стоя лицом друг к другу, взявшись за руки . 1 -2 – поднять руки через стороны вверх, детям подняться на носки, посмотреть на руки, 3 -4 – вернуться в и.п. (6 раз)
2 «Пружинки» и. п. ноги на ширине плеч, стоя лицом друг к другу, руки вперед, ладони соединены.1 -4 – попеременно сгибая, с силой давить на ладонь партнера. (6 раз).
«Качели» и. п. ноги на ширине плеч, стоя лицом друг к другу, взявшись за руки. 1 – 2 –развести руки в стороны, наклон вправо (влево); 3 – 4 – вернуться в и. п. (6 раз).
4 «Гребцы» и. п. сидя на полу, лицом друг к другу, ноги прямые врозь, упираясь ступнями, держась за руки. 1 – ребенок наклоняется вперед, другой отклоняется назад, 2 – и. п. 3 – поменять положение, 4 – и. п. (6 раз).
5 «Домик» и. п. сидя на полу, лицом друг к другу, упор сзади, ноги согнуты, ступни соединены. 1 -2 -3 -4 – поднять прямые ноги вверх, 5 – 6 – 7 – 8 – исходное положение. (6 раз).
 6 «Весы» и. п. стоя лицом друг к другу, взявшись за руки. 1 –один  ребенок приседает, 2 – другой ребенок встает. (6 раз).
7 «Прыжок – хлопок» и. п. стоя лицом друг к другу, руки внизу. 1 –один ребенок выполняет прыжок, другой в это время – хлопок, 2 – поменяться движениями. (6 раз).
«Насос». Дыхательное упражнение.
Инструктор: Ах, какие вы, молодцы!
Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно с мылом и водой!
Массаж лица «Умывалочка».-проводит воспитатель
DSCN2483.JPG

Надо, надо нам помыться.хлопают в ладоши.
Где тут чистая водица?показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной.
Кран откроем – ш – ш – ш …делают вращательное движение кистями («открывают кран»).
Ручки моем – ш – ш – ш …растирают ладони друг о друга
Щечки, шейку мы потремэнергично поглаживают щеки и шею движениями сверху вниз.
И водичкой обольем.мягко поглаживают ладонями лицо от лба к подбородку.
Игровое упражнение «Цветок здоровья»
DSCN2462.JPG

Дети делятся на две команды, по очереди отвечают на вопрос, что нужно делать, чтобы не заболеть. Потом берут по лепестку, на ортопедических мячах прыгают до ориентира и выкладывают цветок.
Инструктор: А еще мы свой организм укрепим витаминами. Они как солдаты охраняют наш организм от вредных микробов и болезней. У витаминов есть имена, их зовут А,В,С,D,Е. А вы знаете где они живут? (ответы). Правильно, в овощах и фруктах. А теперь я предлагаю всем вместе отправиться за лекарствами, которые не продаются в аптеках, а растут на деревьях. Догадались, о каких лекарствах я говорю? Правильно это фрукты с большим содержанием витамина С. Вы готовы отправиться за ними?
Дети: да.
Инструктор: Путь нам предстоит долгий и сложный. Преодолеть его смогут лишь те, кто делает зарядку и занимается спортом, так как впереди у вас полоса препятствий.
  • «проползи через туннель» - друг за другом.
  • «не соскользни в обрыв» - ходьба по канату (носок к пятке).
  • «проползи по мостику» - ползание по скамейке при помощи рук (на животе).
  • «по кочкам через болото» - ходьба по кочкам.( массажные коврики)
  • «залезь и сорви» - лазание по гимнастической лестнице. Взрослые на страховке.
    Сорванные фрукты положить на поднос.
Игра «Витаминный салат» 
Дети делятся на две команды, в центре зала лежит обруч с картинками овощей и фруктов. Одна команда должна собрать и принести в свой обруч картинки с фруктами, другая команда – картинки с овощами, для приготовления салата.
Инструктор:Ребята, какие вы молодцы! Я думаю, Петрушке не стоит бояться болезней. Мы напишем ему письмо и пригласим его в гости. Ну, а  теперь пора прощаться. Всем желаю закаляться, Не болеть и не хворать, Физкультурниками стать.
Наше занятие окончено. Всем до свидания! До новых встреч!

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста
( подготовительные группы)
Тема: «Зимние забавы? Да, на здоровье!»
Дата проведения: 26 января 2018г                                                             
Инструктор по ФК     Шурыгина С.В.
Цель:
- развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость;
- закреплять двигательные умения дошкольников;
- приобщать дошкольников к здоровому образу жизни;
- воспитывать взаимовыручку, смелость, товарищество.
Действующие лица:
Айболит-педагог.
Ведущий - инструктор по физической культуре.
Место проведения: спортивный зал ( спортплощадка, территория ДОУ-в зависимости от погодных условий)
Инвентарь и оборудование:
Гимнастические скамейки – 2 шт.
Хоккейная клюшка и шайба – 2 шт.
Стаканы, маленькие мячи – по 2 шт.
Модули для перепрыгивания-8 шт.
Музыкальный центр, детские песни, бумажные снежинки
Ход досуга
Под музыку «Три белых коня» Е. Крылатов дети входят в спортивный зал и строятся в шеренгу.
В зал заходит доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте ребята.
Дети здороваются.
Инструктор: Здравствуй доктор Айболит, а зачем ты к нам пришел? У нас никто не болеет.
Айболит: На улице зима, а зимой все болеют.
Инструктор: Ты что-то путаешь, у нас в детском саду дети зимой не болеют.
Айболит: Это хорошо, что не болеете, а во что вы играете? Наверно только в компьютерные игры?
Инструктор: Айболит, зимой очень много интересных игр и забав, оставайся у нас и посмотри, во что играют дети зимой.
Айболит садится за стол.
Инструктор: Сегодня у нас соревнования по зимним видам спорта. Спортом можно заниматься в любое время года и зимой и летом. Но перед соревнованиями все спортсмены всегда делают разминку. И мы сейчас с вами проведем разминку: друг за другом становитесь, не зевайте, не ленитесь.
Под музыку «У леса на опушке жила зима в избушке» проводится разминка.
Инструктор: Молодцы все постарались, а сейчас займите свои места (дети строятся в 2 колонны), а я представлю наши команды.
1 команда: «Льдинки»
Замороженные льдинки Смелые и ловкие
Не догоните вы нас, Ведь мы очень скользкие!
2 команда: «Сосульки»
Мы сосульки смелые, Дружные, умелые
На крышах мы висим, Всех победим!
1 эстафета «Хоккей»
DSCN2464.JPG
Инструктор:
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!» «мимо!» «бей!»
Там идет игра (хоккей).
Команда строится за линией старта. В руке у капитана находится клюшка, шайба – на линии старта. По сигналу капитан ведет шайбу до ограничителя, оббегает его, и возвращается к своей команде. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш.
Айболит и инструктор подводят итог. Победившей команде вручается снежинка.
2 эстафета «Катание на санках»
Инструктор:
Сел, коня не запрягал,
С горки конь меня помчал.
С горы коняшка вез меня,
На горку я тащу коня (санки).
Команда строится за линией старта. В начале дистанции, вдоль по направлению движения, находится длинная гимнастическая скамейка, на которой сидит ногами вперед первый участник (ноги на скамейке, руки сзади на краю скамейки). По сигналу первый участник, сгибая и разгибая ноги, ползет до конца скамейки. Встает, бежит к линии старта и касанием ладони плеча следующего участника, передает эстафету. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш.
Айболит и инструктор подводят итог.
3 Назови «зимние виды спорта»
Инструктор: А сейчас внимание на экран. Здесь изображены зимние виды спорта. Команды отвечают по очереди.
1 слайд «Фигурное катание».
2 слайд «Биатлон».
3 слайд «Шорт-трек».
4 слайд «Конькобежный спорт».
5 слайд «Горнолыжный спорт».
6 слайд «Прыжки на лыжах с трамплина».
7 слайд «Санный спорт».
8 слайд «Фристайл».
9 слайд «Сноуборд».
10 слайд «Скелетон».
Айболит подсчитывает количество правильных ответов и подводит итог.
4 эстафета «Перенеси снежок»
Инструктор: По снегу прокатите, я подрасту, на костре согрейте, я пропаду. Ребята что это? Правильно снежный ком.
Команда строится за линией старта. Дети по очереди несут на стакане мячик-снежок до корзины, бросают в корзину и бегом возвращаются к линии старта, где передают стаканчик следующему игроку. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш.
Айболит и инструктор подводят итог.
5 эстафета «Перепрыгни снежный сугроб» под музыку «Метелица».( для улицы- «Биатлон»-пробежать на  мини-лыжах и попасть мячом  в цель( сугроб)).
Инструктор:
Ребята, отгадайте загадку.
Вился, вился белый рой,
Сел на землю стал горой (сугроб).
Команда строится за линией старта. В начале дистанции, вдоль по направлению движения, находится 4 сугроба (модули для перепрыгивания). По сигналу первый участник, перепрыгивает по очереди сугробы, оббегает ориентир, бежит к линии старта и касанием ладони плеча следующего участника, передает эстафету. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш.
Инструктор и Айболит подводят итог.
6. Игра на внимание. Звучит музыка «Елочки - пенечки». На слова «елочки» - надо поднять руки вверх, на слова «пенечки» присесть. Музыка ускоряется. Айболит специально запутывает детей и делает не правильные движения.
Айболит: Ну и быстрые вы дети, давайте сядем, отдохнём, да итоги подведём.
Ведущая подводит итоги, вручает грамоты командам.
Айболит: Очень у вас весело и интересно. Теперь я знаю много спортивных зимних игр и развлечений. Но, мне пора в Африку, расскажу там обезьянкам что такое зима, хоккей и санки. До свидания друзья.
(Айболит уходит.)
Инструктор :
Подошёл к концу наш праздник
Я желаю вам, друзья,
Снега с ветром не бояться,
Закалённым быть всегда!
Под музыку «Три белых коня» дети выходят из зала.

Физкультурный досуг для детей ( старшие группы)

 на тему "Не страшна зима и стужа"

Шурыгина Светлана Васильевна,инструктор по физической культуре
Дата проведения :  23 января 2018г
Задачи:
  • Укреплять здоровье и закаливать детей при проведении мероприятий на воздухе.
  • Создать весёлое настроение у детей.
  • Активизировать двигательную деятельность и внимание детей через игровую ситуацию.
  • Развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость и координацию движений.
  • Развивать необходимые двигательные умения, действия: основных движений, спортивных упражнений и подвижных игр.
  • Воспитывать в детях смелость, целеустремлённость, волю в преодолении препятствий.
  • Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку, дружелюбие, доброту.
Предварительная работа
– Проведение с детьми цикла ознакомительных бесед о зимних видах спорта, играх и забавах.
– Рассматривание иллюстраций, картинок. 
– Загадывание загадок о зимних видах спорта, инвентаре.
– Разучивание приветствий.
– Изготовление снежных построек (снеговики, снежки).
– Украшение спортивное площадки.
Спортивный инвентарь:мячи средние обтянутые белой тканью – 10 шт.; лопаты – 2 шт.; шнур – 4 шт.(по 3 м); санки – 2 шт.; снеговики – 2 шт.; клюшки – 2 шт.: шайба – 2 шт.; ворота – 2 шт.; стойки-ориентиры для соревнований; картинки «весёлый снеговик» – 20 шт.
Технические средства:магнитофон, видеокамера, фотоаппарат.
Место проведения:спортивная площадка или лесная поляна( в зависимости от погодных условий)
ХОД ЗАНЯТИЯ
Под марш «Весёлый Дед Мороз» дети собираются на спортивной площадке. Их встречает Зимушка.
Зимушка.
Здравствуйте детишки
Я пушиста и бела,
Ребятишкам я мила,
Позволяю им кататься
И на горке, и на льду,
На заснеженном пруду
Снега белого несу,
Все деревья разодену
В рощах, парках и в лесу.
Угадайте, кто такая, я?
Ответ детей:«Зима».
Зимушка.Правильно, я Зимушка-Зима. И пришла я к вам в гости, чтобы зимними забавами поразвлечься, да посмотреть, какие вы ловкие, смелые умелые. Ну что, порезвимся?
Звучит музыка «Три белых кона». Дети вместе с Зимушкой выполняют разминку комплекс  общеразвивающих упражнений .
Зимушка.Ой, ой как мне жарко стало.
Ведущая.
Зимушка, сейчас ребята тебе помогут.
Вот снежок. Он не простой.
А холодный-то какой!
На лопату кладите и в корзиночку несите.
1. Эстафета –  «Не урони снежок».
Команды строятся в колону друг за другом, в руках у первых лопаты. По команде до бегают до обруча, в котором лежат снежки, берут один снежок кладут на лопату и продолжают путь по узкой дорожке между двумя шнурами, добегают до корзины, выкладывают снежок и бегут к команде передают лопату следующему участнику.
Последний участник должен принести корзину Зимушке.
После каждой эстафеты Зимушка даёт командам весёлых снеговиков. Тем, кто выполнил, задание первыми даётся 2-е картинки; вторым – 1 картинку.
Зимушка.Спасибо ребята вы спасли, меня теперь я не растаю. На саночках вас быстро покатаю. Любите на санках кататься?
20180130_114454.jpg
Дети отвечают. ДА!
Зимушка.Есть такая пословица «Любишь кататься, люби и саночки возить».
Вы справитесь с этим заданием? Прокатите снеговиков?
2. Эстафета – «Прокати снеговика»(звучит музыка «Три белых коня»)
Дети до стоек везут, на санках игрушечных снеговиков стараясь, их не уронить, объезжают стойки и возвращаются в свои команды.
Зимушка.
Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Никогда не унывай,
Метко шайбой попадай!20180130_114947.jpg
3. Эстафета – «Меткий хоккеист»(звучит музыка)
Дети клюшкой ведут шайбу по прямой, доводят до линии броска и забивают шайбу в ворота. Подобрав шайбу, возвращаются в команду.
Зимушка.Показывает мячик, обшитый белой тканью.
Вот снежок он не простой,
А холодный-то какой.
Вы снежки держите дети!
Начинаем их бросать
И скорее подбирать.DSCN2522.JPG
4. Игра – «Расчисть площадку от снега»
Площадку стойками делят пополам. Команды располагаются по разные стороны поля. Дети под весёлую музыку перебрасывают снежки на чужое поле  друг, другу стараясь быстрее подобрать упавшие и снова перебросить.
Побеждает та команда у кого снежков на площадке меньше.
Зимушка.
Молодцы ребятки.
А теперь мои загадки!
Слушайте внимательно.
Бел как мел,                                    Растёт она вниз головою,
С неба прилетел,                           Не летом растёт, а зимою.
Зиму пролежал,                             Но солнце её припечёт –
В землю убежал.                            Заплачет она и умрёт.
(Снег)                                                      (Сосулька)
Рыбам жить                                    Какой это мастер
Зимой тепло:                                  На стёкла нанёс
Крыша – толстое стекло.               И листья, и травы,
(Лёд)                                                И заросли роз?
                                                                           (Мороз)
Зимушка.
А вы замёрзнуть не боитесь?
Ну, тогда все берегитесь!
Игра – «Снежная фигура»
DSCN2508.JPG
Дети под весёлую мелодию разбегаются в разные стороны, Зимушка догоняет убегавших, те дети, до которых она дотронулась, останавливаются и замирают в разных позах.
Зимушка. 
Каких спортсменов ловких
Увидела сейчас,
Что значит тренировка,
Ну, просто – высший класс!
Зимушка хвалит детей, отмечает их смелость, ловкость, быстроту, подсчитываются заработанные карточки. 
Дарит детям игрушечных снеговиков.
Зимушка.
Мы заканчиваем праздник,
До свиданья, детвора!
На прощанье пожелаю:
Быть здоровыми всегда!
Звучит музыка, Зимушка прощается и уходит. Праздник заканчивается.

 
С 1 октября 2017 года в МА ДОУ открылся платный кружок
по художественной гимнастике, который ведет мастер спорта по художественной гимнастике, инструктор по физической культуре специалист первой квалификационной категории Шурыгина Светлана Васильевна. 
_вращают_мя_двумя_руками.JPG
В процессе занятий художественной гимнастикой у ребенка  формируются жизненно важные двигательные умения и навыки (прикладные и спортивные, приобретаются специальные знания, воспитываются моральные и волевые качества.
Художественная гимнастика – это выполнение различных комбинаций под музыку, состоящих из пластичных и динамичных гимнастических, танцевальных и акробатических упражнений с предметом (лентой, мячом, обручем, скакалкой, булавами) и без него, которая  учит соблюдать правила эстетического поведения, формирует понятия о красоте тела, воспитывает вкус, музыкальность. 
_на_носочках_вытынулись_как_струночки.JPG
Занятия  художественной гимнастикой так же  оказывают влияние и на физическое развитие и воспитание:
- организм меньше подвержен стрессам;
- благодаря спорту регулируется содержание адреналина и позволяет удерживать его в норме;
- высокая координация движений, ускоряющее умственное развитие;
развиваются полезные для жизни навыки: более точный глазомер, ребенок умеет рассчитывать мышечные усилия, улучшается координация движений;
- высокая прочность мышечных тканей (позволяет легче справляться с большими перегрузками уже в зрелой жизни, легче справляться с переменной атмосферного давления, при падениях костная ткань не так уязвима к переломам и к вывихам);
- повышается концентрация и устойчивость внимания;
- совершенствуется функциональные возможности организма, сердечно-сосудистая и дыхательная системы переходят как бы в экономичный режим, благодаря снижению показателей частоты сердечных сокращений и частоты дыхания в покое;
- снижение простудных заболеваний;
- устойчивая эмоциональная сфера (благодаря навыкам правильного дыхания, хорошая координация способствует приобретению уверенности);
- правильная осанка и красивая походка, укрепление мышечного корсета, развитие гибкости – все это способствует развитию дисциплине и самоконтроля;
_на_носочках_красиво_бегут__просто_молодцы.JPG
-  в процессе занятий у ребенкаформируются жизненно важные двигательные умения и навыки (прикладные и спортивные – ловкость, сила, выносливость, связанные с выполнением сложных акробатических движений, приобретаются специальные знания, воспитываются моральные и волевые качества;
_с_обручами.JPG
  формирует гармоничное развитие тела (красивая фигура, правильная осанка, подкаченные мышцы, способствует эстетическому воспитанию, воспитывает вкус, ребенок научится чувствовать музыку и психологически раскрепостится. 
_с_красивыми_обручами.JPG
Поэтому,  очень важно заинтересовать ребенка художественной гимнастикой именно в раннем возрасте, чтобы ребенок привык к режиму и дисциплине, к умению рационально пользоваться свободным временем, помимо этого он привыкает к общению с ровесниками, подсознательное соперничество заставляет ребенка трудиться и стремиться быть лучше.
_с_мячами.JPG
После занятий художественной гимнастикой девочка может легко воспринимать любые виды танцев, неповторимо красиво преподнести себя - улыбка, разворот плеч, наклон головы, каждый жест - все здесь выверено, красиво, уверенно. 
Даже если девочку не ждет будущее, связанное с профессиональной деятельностью по художественной гимнастике, превратившись из «гадкого утенка» в прекрасного лебедя, свои умения и навыки она пронесет через всю свою жизнь.



В МА ДОУ с 09 по 13 января 2017 года проходила 

НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ «Чтоб здоровье сохранить – научись его ценить!», в которой приняли участие воспитанники средних, старших и подготовительных к школе 
_напротив_друг_друга.JPG  _зарядку_раз_два_три.JPG

__и_обручи.JPG  _так_нужно_делать.JPG

_Айболит_и_две_команды_детей.JPG

_с_поскакушками_с_мячом.JPG  _самый_спортивный_ребенок.JPG

Цель: 

Формирование и закрепление  знаний  и навыков о здоровом образе  жизни. 
Задачи:  
1.     Формировать у детей представление о необходимости охраны своего здоровья. 
2.     Закрепить физические  навыки и умения в основных видах движений. 
3.     Совершенствовать основные виды движений: бег, прыжки на двух ногах, развивать координацию, внимание.
4.     Развитие у детей физических качеств: ловкости, быстроты, скоростно-силовых  качеств, ориентировки в пространстве.                                                                                                                                      
5.     Воспитание нравственно-волевых черт характера, целеустремлённости, смелости, взаимовыручки, дружелюбия, доброжелательности.
6.     Стимулирование желания детей заниматься физической культурой.
7.     Привлечение  детей к занятиям физической культурой и спортом
8.     Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, ловкость.
IMG_8782.JPG  _огромная_спортивная_семейка_детей_и_взрослых.JPG



1ИЮЛЯ 2016 ГОДА  ПРОШЕЛ  спортивный праздник «Веселые гости», посвященный открытию «Летней Спартакиады - 2016»
в МА ДОУ № 32
_праздника_Шурыгина_с_папкой.JPG

_сидят_на_скамеечках_у_входа_в_ДОУ.JPG  _в_спорт_форме_и_дети.JPG

Сценарий праздника составлен  по всеми любимому мультфильму «Маша медведь», разработчик и ведущий сценария - инструктор по ФК С.В.Шурыгина. Праздник был проведен в утренние часы на свежем воздухе на  территории МАДОУ.
_вышла_из_группы.JPG  _и_медведь_встретились.JPG
Участники: команды детей старших и подготовительных к школе групп (воспитатели Коваль И.А, Александрова Н.Г., Макарова Л.Н., Маркова Г.Р.), в качестве болельщиков приглашены дети средних групп.
_заяц_и_лёвушка.JPG  _идет_со_зверятами_детьми.JPG
Персонажи:
Заяц – Юля Четыркина,
Ёж- Гоша Лучанский,
Тигр- Алла Дудина,
Белка- Таня Штейнгервальд,
Маша – воспитатель Александрова Н.Г.,
Медведь – воспитатель Маркова Г.Р..
Праздник открылся веселой песенкой о лете в исполнении всех присутствующих детей. Далее инструктор по физической культуре начала спортивную программу, которая началась с зарядки – разминки:
Всем полезно без сомненья –
Все, что связано с движеньем
И поэтому, друзья,
Занимаюсь с вами я!
Мы приходим на площадку
Вместе делаем зарядку
Упражнения выполняем
Дружно, весело играем
Со скакалкой и мячом –
Нам болезни нипочем!
_руки_вверх.JPG _сели_на_корточки.JPG
Далее праздник продолжали герои мультфильма «Маша и медведь» Маша поиграла с медведем в «Прятки» и потом  команды стали соревноваться между собой:
1.Команда «Смельчаки» гр. 8,
2.команда «Здоровячки»-гр 11,
3.команда «Олимпийцы» гр 10,
4.команда «Бурундучки»-гр 7.

1. Соревнование-эстафета со старшими группами:
_бегут_с_мячами_1.JPG

= бег змейкой между обручами с мячом в руках;
= прыжки в обручи, обратно бегом;
_с_мячом_маша_и_медведь_показывают.JPG
= прокатывание мячей   обручем, обратно бегом с мячом.
2. Проводится музыкальный танец «Ку-ку»
3.   Соревнование-эстафета с детьми подготовительных групп
= бег-прыжки через скакалку;
= пролезание в обруч, обратно бегом
_перебрасывают_через_себя_обручи.JPG
= прыжки через  обруч как через скакалку, обратно бегом.
4. Игра-соревнование «Собери ягоды»
Команда «Олимпийцы» собирает красные «ягоды»,  команда «Бурундучки» - желтые.
_с_Коваль_и_детьми.JPG _паровозик_с_детьми_и_воспитателями.JPG
Подошел к концу наш праздник,
Рады мы были веселым гостям,
Если желанье появится снова –

Все приходите к нам.
Игры даром не пройдут, 

Всем здоровье принесут.
Завершили спортивный праздник дети танцем «ДРУЖБА»


19 апреля 2016 год- Мастер – класс для воспитателей

«Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста»

.JPG   _3.JPG   4.JPG
           В настоящее время каждый четвертый дошкольник имеет нарушение осанки – ассиметрию плеч и лопаток, сутулость, а в более тяжелых случаях и искривления позвоночника (сколиоз). В век информационных технологий увеличилась нагрузка на организм детей, что губительно сказывается на их здоровье.
.JPG
Нарушение осанки проявляется уже у детей раннего возраста: в ясельном возрасте – у 2,1% детей, в 4 года – у 15 – 17%, в 7 лет у каждого четвертого ребенка, у большинства детей наблюдается плоскостопие.
Доказано, что уплощение стопы нарушает опорную функцию ног, а это в свою очередь приводит к изменениям костного скелета таза и позвоночника, то есть к нарушению осанки. Осанка человека – это не только красота его фигуры, это основное влияние на его здоровье: нарушение функций дыхания и кровообращения, нарушение речевого и моторного развития, нарушение зрения, нарушение состояния нервной системы и другие отклонения в здоровье.
     Патологии, закладывающиеся в дошкольный период, плавно перетекают в школьный образовательно-воспитательный процесс и успешность обучения в школе определяется в основном тем уровнем состояния здоровья, с которым малыш пришел из дошкольного учреждения в первый класс.
Эффективность мер, направленных на охрану здоровья детей, зависит не только от врачей, но и от воспитателей и педагогов, которые должны знать круг тех здоровьесберегающих приемов и технологий, необходимых для применения их в период функциональной неустойчивости детского организма.
       Для предупреждения или устранения нарушений осанки огромное значение имеют физические упражнения. В этом возрасте искривления позвоночника и другие отклонения незначительны, поэтому их еще можно устранить.
Поэтому инструктор по физической культуре Шурыгина С.В. провела мастер – класс для воспитателей по предупреждению или устранению нарушений осанки у дошкольников и предложила использовать несколько упражнений, направленных на коррекцию осанки:
"Зёрнышко" И.П. сесть на корточки. Пятки на полу. Пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперёд, опустив голову. Чуть наклонить туловище. 1-Медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки и не отрывая пяток от пола, вытянуться вверх, развернув ладони. 2- Руки через стороны опустить вниз. Дыхание произвольное.
.JPG   _5.JPG
"Змея" И.П. лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре около груди на полу. 1- Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться, насколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад. Задержаться нужное время. Живот лежит на полу. 2- Медленно вернуться в и.п. Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й . "Змея" (усложнение) И.П. лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре около груди ладонями вниз. 1. Медленно поднимаясь на руках, одновременно прогнуться, насколько возможно, и, поворачивая голову вправо, посмотреть на пятки. 2. Медленно вернуться в и.п.
_5.JPG  .JPG
"Кобра" И.П. лечь на живот, руки сложить за спиной так, чтобы кисти рук тыльной стороной касались ягодиц. Пальцы рук переплетены. 1. Плавно, без рывков поднять голову, затем грудь и верхнюю часть живота как можно выше, прогнуться, руки оторвать от ягодиц. Задержаться нужное время. 2. Вернуться в и.п. Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й фазе

_2.JPG  .JPG
"Ящерица" И.П. лечь на живот, руки расположить вдоль тела, ладони положить на пол.1. Поднять прямые ноги насколько возможно вверх, опираясь о пол руками, грудью и подбородком. Задержаться нужное время. 2. Вернуться в и.п. Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й.

_2.JPG  
"Кузнечик" И.П. лечь на живот, касаясь пола подбородком. Ладони лежат на полу, руки вытянуты вдоль тела. 1. Отталкиваясь руками, медленно поднять правую ногу как можно выше. Нога прямая, носок оттянут. Задержаться нужное время. 2. Вернуться в и.п. 3. Повторить всё левой ногой. 4. И.п.

_3.JPG  .JPG
«Ловкие ноги» Воспитатели садятся на пол, опираясь сзади на руки, ноги вытянуты вперед, между стопами – мяч. Обхватив мяч стопами, перекладывая его в сторону, передавая следующему игроку.
_мячом_2.JPG  _мячом.JPG
«Скоморохи» Воспитателям предлагается поочередно каждой ногой шлепнуть себя по ягодицам. Задание выполняется по сигналу в течение 20-30 сек. (игра тонизирует весь организм, развивает икроножные мышцы, делает гибкой поясницу).
.JPG
«Веселые медвежата» Воспитатели делятся на две команды. Выстраиваются на линии старта, сидя на ягодицах, гимнастическая палка на лопатках. По сигналу первые игроки начинают двигаться на ягодицах   вперед и возвращаются обратно, передав эстафету партнеру по команде. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

.JPG

 

Версия для слабовидящих

blind
 

Сведения о ДОУ

Поиск

Обратная связь