Наш детский сад Специалисты Родителям Дошкольные вести Платные услуги Фотомир Наши достижения

 
 
  • 00.JPG
  •  004.jpg
  • 007.JPG
  • 100_0568.JPG
  • DSCN0004 2.JPG
  • DSCN0024.JPG
  • DSCN0090.JPG
  • DSCN0288.JPG
  • DSCN0558.JPG
  • DSCN0750.JPG
  • DSCN0804.JPG
  • DSCN0928.JPG
  • DSCN1024.jpg
  • DSCN2755.JPG
  • DSCN2797.JPG
  • DSCN3358.JPG
  • DSCN3443.JPG
  • IMG_2676.JPG
  • IMG_3005.JPG
 
    
   
         
        
                     Васюнина
         Оксана Викторовна учитель - логопед высшей квалификационной категории
  
Образование - высшее.
Квалификация  - олигофренопедагог.
Специальность -олигофренопедагогика,логопедия.
                              
                                
                                                                                                                
     " Терпение и творчество                                   Я Вас зову в страну,                                                                                                                                            
         Упорство и победа                                             Где звуки оживают,                                                                                                                                                         
       Вот главные девизы                                            Где лучше говорить 
                                     
       В работе с логопедом!                                        Ребятам помогают..."      
                                                                                                                 
                                                                        
                                                                                                             
           
06.12 2017 года с педагогами МА ДОУ № 32 педагог - психолог Евдокимова ГВ и учитель – логопед Васюнина ОВ провели игру  «Звуки нашего дома»  с использованием квест – технологии.
20171206_140757.jpg
Задачи: 
1.     Познакомить педагогов с приемами развития фонематического восприятия воспитанников;
2.     Показать значение  слухового восприятия для выполнения детьми заданных инструкций взрослого; 
3.     Продемонстрировать искажение информации при ее передачи;
4.     Развивать активное слушание и навыки эффективного слушания у педагогов и воспитанников.
Материалы: презентация «Звуки нашего дома», картинки с ритмами, металлофон, пазлы картинки, коробочки с предметами (гвозди, пуговицы, крупа, инструменты, изолента или скотч), водные маркеры и мольберты (3 шт.), карточки с заданием, коробочка с различными предметами,  кастрюля, тарелка, деревянная ложка, стеклянный стакан, ширма.
Ход квеста
1 слайд «Звуки нашего дома»
20171206_135819.jpg
Фонематический слух – способность человека различать звуки речи. Он является основой для понимания смысла сказанного. Ведь заменив даже один звук в слове, мы можем получить совершенно иное его значение: «коза - коса», «дом – том», «бочка – почка» и т.д. Многие  родители и педагоги говорят, что у ребенка «каша во рту» - виновником подобных нарушений речи может быть не развитий фонематический слух.
20171206_135134.jpg
Сформированность фонематического восприятия является залогом четкого произнесения звуков, построение правильной слоговой структуры слов, основой легкости овладения грамматическим  строем языка, успешного освоения письма и чтения. Умение слушать и умение слышать  - это 2 разных понятия. Причем необходимые, как детям, так и педагогам. Приходя ребенок в школу – учителя нам говорят, чтоб ребенок умел слушать учителя. Как развить этот процесс? С помощью чего и каких упражнений можно развить педагогам и родителям у ребенка точное звуковое восприятие?
Мы предлагаем на примере звуков дома. Готовы отправиться в гости?
2 -3 слайд – Прихожая 
Что мы слышим? 
Звонок в дверь.Звук ключей и закрывание дверей.
4 слайд – загадка для перехода в ванну
Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд.
Но как утро или вечер –
Люди все ко мне бегут. 
5-8  слайд – Ванна
Звуки: течет  вода из крана, работает включенная мужская  бритва, шумит    стиральная машина,  включили фен.
20171206_140114.jpg
9 слайд – «4 лишний» - для перехода в кухню
10  слайд – Кухня
За ширмой – угадайте, что издает звук: кастрюля, тарелка, деревянная ложка, стеклянный стакан.20171206_135601.jpg
11слайд – переход в следующую комнату – чтобы узнать, куда мы отправимся, сложите пазлы.
12-13 слайд – Гостиная
В гостиной мы встречаем гостей, обсуждаем семьей, что было в течение дня, как прошел день на работе.
20171206_134656.jpg
 «Испорченный телефон» 
4 участника, трое из них выходят за дверь. Один остается, ему дается карточка со следующим текстом. Он должен ее запомнить и передать следующему участнику. Получивший сообщение участник завет следующего, тот – следующего и т.д. В результате: в каком виде войдет информация до последнего участника? 
«В январе 2018 года наша семья Петровых в составе: мамы Лидии Ивановны, папы Олега Федоровича, сына Степана и дочери Вилетты будет принимать участие в конкурсе «Мама, папа, я – спортивная семья», организованный Центром спортивных сооружений. Передайте воспитателю и инструктору по ФИЗО, что Виолетту нужно научить крутить обруч, а Степана – забрасывать баскетбольный мяч в кольцо. Заведующей и всем желающим можно придти болеть за нашу семью во вторник 17 января в 16 часов»
Данная игра поможет увидеть процесс получения информации, как рождаются слухи и в итоге сколько информации верно сохраненной и скаженной до нас до ходит.
В гостиной часто звучит музыка. Каждый из присутствующих выбирает картинку с ритмом и по металлофону простукивает соответствующий ритм.
Мы так громко слушали музыку, плясали и смеялись, что картина наша со стены упала. Нужно шуруп найти, а для этого в кладовую пойти.
14слайд - Кладовая 
Как правило, в кладовой много нужного и не нужного стоит. Много баночек и все не подписаны. Потрясите коробочки и на слух определите, в какой лежат шурупы.
15 слайд – Детская
А что же делают наши дети, чем они занимаются и где? В детской комнате играют. Вот и мы с вами поиграем: Игра «Всякая всячина». А так же дети очень любят рисовать.
«Рисунок по инструкции» 
Педагоги делятся на пары. Один участник получает карточку с рисунком и встает за мольберт, другой участник должен нарисовать по объяснению, причем, не задавая уточняющих вопросов. Следующая пара: с обратной связью (рисующий участник может задавать вопросы. Третья пара участников: отвечать на вопросы рисующего можно отвечать только «да и нет». 
16 слайд – для того, чтобы определить в куда мы дальше отправляемся – необходимо по первым звукам составить слово. БАЛКОН
17 -22 слайд – Балкон.
Какие звуки мы слышим на улице: Грузовик. Мотоцикл. Поезд. Ветер. Птицы и дождь.
23 слайд – Аплодисменты 
24 слайд - Рефлексия. 
25-26 слайд – тест «Умеете ли слушать?»


ДЭНС – ТЕРАПИЯ КАК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО В СИСТЕМЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
pediatriya_enl.jpg

           В последние годы отмечается   увеличение количества детей с речевыми нарушениями.  В зависимости от локализации и времени поражения центральной нервной системы у дошкольников   чаще всего распространены   следующие речевые расстройства:
·                    Дизартрия – нарушение звукопроизносительной стороны речи при повреждении иннервации речевой мускулатуры. При этом изменяется голосообразование, разборчивость, эмоциональность речи, нарушение тембра и тональности.
·                    Общее недоразвитие речи – патология формирования лексики, смысловой, фонетически-фонематической стороны речи.
·                    Алалия – системное недоразвитие речи в результате поражения корковых зон в доречевом периоде.
·                    Дефекты строения артикуляционного аппарата, механическая дислалия и ринолалия.
·                    Задержка речевого развития различного происхождения.
Существует целый ряд медикаментов, методик и инструментов для коррекции речевых нарушений, но особое внимание заслуживают немедикаментозные методы, направленные на коррекцию функционального состояния центральной нервной системы.
Один из них – ДЭНС-терапия(динамическая электронейростимуляция).  
Метод динамической электронейростимуляции одобрен Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития
 (РУ № ФС-2005/004 от 4 марта 2005 г.). 
ДЭНС-терапия разрешена к использованию врачами, педагогами, прошедшими курс обучения, интегрирована в систему практической логопедии в условиях лечебных, лечебно-профилактических, образовательных учреждений. 
     В основе ДЭНС-терапии лежит воздействие, осуществляемое через кожные покровы   микротоковыми импульсами как высокой (50-200 гц), так и низкой частоты (1-20 гц), которые имеет физиологическую основу и по своим характеристикам сходны с нервными импульсами человека.  Импульс от прибора проходит патогенный очаг и активизирует нейрогуморальную и иммунную защиту, в результате чего сам организм включается в процесс оздоровления и с патологией начинает бороться самостоятельно.
ДЭНС-терапия проводится с помощью аппаратов ДЭНАС.
_аппарат_ДЕНАС.jpg

Основные преимущества метода:
-отсутствует привыкания: можно эффективно применять несколько раз в сутки;
- импульс не повреждает органы и ткани организма;
-отсутствуют возрастные ограничения: дети хорошо переносят воздействие;
-минимум противопоказаний: индивидуальная непереносимость электрического тока, наличие имплантированного кардиостимулятора, эпилептический статус, новообразования любой этиологии и локализации.
Аппарат ДЭНС у детей с нарушением речи стимулирует безусловные рефлексы (жевания, глотания, слюнообразования), работу мышц языка, губ, шеи, а также улучшает зрительно-моторную координацию.
       Факт полной безопасности, безвредности и благоприятного воздействия  ДЕНС-терапии на организм ребенка доказан многолетними объективными исследованиями проводимыми в Федеральном Научно клинико-экспериментальном Центре традиционных методов диагностики и лечения МЗ РФ (г.Москва), под руководством доктора медицинских наук Е.Е. Мейзерова (2001г),  на кафедре физиотерапии и курортологии с курсом реабилитации Санкт-Петербургской государственной медицинской академии им. И.И. Мечникова, под руководством кандидата медицинских наук, доцента А.Г. Шимана (2003г.).
                           _по_применению_аппаратов_динамической_электронейростимуляции.JPG

        С 2017 года в МА ДОУ № 32 в систему коррекционно-развивающей работы планируется внедрение ДЭНС-терапии как дополнительного средства воздействия и стимуляции речедвигательных зон у детей с различными речевыми расстройствами.
_ДЕНАС_1.jpg

    В течение учебного года будут проводиться три курса ДЭНС-терапии продолжительностью 10-14 дней. На сеансе обрабатываются зоны общего воздействия, а также специфические «речевые» зоны: середина носогубной складки, кайма верхней губы и нижней губы, уголки губ, большие пальцы кистей обеих рук (проекция лица по су-джок). Общее время воздействия составляет в среднем 5-10 минут в зависимости от возраста ребенка.
Занятия с использованием ДЭНС-терапии включают в себя:
·                    1 специальную зону – речевую (прямая проекция жалобы).
·                    1  зонусегмента жалобы - шейно-воротниковая зона, через которую осуществляется общая связь с центральной нервной системой.
·                    1 общую универсальную зону - шесть точек (выход тройничного нерва).          
В своей работе мы ориентируемся на то, что ДЭНС-терапия влияет на скорость формирования навыков правильного звукопроизношения, также на нормализацию мышечного тонуса артикуляционного аппарата, повышении качества просодических компонентов речи, увеличение объема и качества выполнения артикуляционных движений, активизация мимической, мелкой моторики.
Этот метод прост и эффективен. Он даёт возможность целенаправленно воздействовать на пораженные участки артикуляционных органов, активизируя и восстанавливая их деятельность.
На основании опыта использования метода ДЭНС-терапии   можно   говорить о реальном эффекте и о целесообразности его применения как дополнительного средства в системе коррекционно-развивающей работы. Это способствует получению   каждым воспитанником   базисного дошкольного образования во всех вариативных формах и моделях с целью обеспечения равных стартовых возможностей при переходе на другой уровень образования в соответствии с ФГОС ДО.  
Конечно, ДЭНС-терапия не является панацеей от речевых нарушений и не способна исцелить за короткий срок, но она занимает достойное место в комплексе мероприятий по преодолению тяжелых нарушений речи.                                                                                                   
                                                                        
 
28 сентября 2016 г   для родителей подготовительной к школе группы № 7 педагогом – психологом Евдокимовой Г.В. и учителем – логопедом Васюниной О.В. был проведен МАСТЕР-КЛАСС «Готовимся вместе в детьми к школе»
Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах подготовки детей к началу школьного обучения.
Задачи:
1.     Активизация у родителей понятий: «Звук», «Буква», «Слог», «Слово», «Предложение» , их различия;
_009.jpg
2.     Обучение родителей способам формирования фонематических процессов у детей;
3.     Обучение родителей звуко-буквенному анализу;
_005.jpg
4.     Обучение родителей способам развития словесно-логического мышления;
_003.jpg
5.     Обучение родителей формированию произвольности внимания;
_021.jpg
6.     Информирование родителей о значимости развития мелкой моторики.
      
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   
                                                                                                         
 
 

Версия для слабовидящих

blind
 

Сведения о ДОУ

Поиск

Обратная связь