Наш детский сад Специалисты Родителям Дошкольные вести Платные услуги Фотомир Наши достижения

 
 
  • 00.JPG
  •  004.jpg
  • 007.JPG
  • 100_0568.JPG
  • DSCN0004 2.JPG
  • DSCN0024.JPG
  • DSCN0090.JPG
  • DSCN0288.JPG
  • DSCN0558.JPG
  • DSCN0750.JPG
  • DSCN0804.JPG
  • DSCN0928.JPG
  • DSCN1024.jpg
  • DSCN2755.JPG
  • DSCN2797.JPG
  • DSCN3358.JPG
  • DSCN3443.JPG
  • IMG_2676.JPG
  • IMG_3005.JPG
 
Вложения:
Скачать этот файл (Благодарственное письмо за участие в окружном семинаре СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА..JPG)Благодарственное письмо за участие в окружном семинаре СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА..JPG[ ]88 kB
Скачать этот файл (Благодарственное письмо МАДОУ, 2015.jpeg)Благодарственное письмо МАДОУ, 2015.jpeg[ ]1405 kB
Скачать этот файл (Диплом за I место в международном конкурсе АРТСЕТЬ.2015.png)Диплом за I место в международном конкурсе АРТСЕТЬ.2015.png[ ]14627 kB
Скачать этот файл (Диплом за I место в Международном конкурсе ПОБЕДИТА.png)Диплом за I место в Международном конкурсе ПОБЕДИТА.png[ ]5899 kB
Скачать этот файл (Диплом победителя  I степени II международного конкурса  МАСТЕР-КЛАСС ПЕДАГОГА.png)Диплом победителя I степени II международного конкурса МАСТЕР-КЛАСС ПЕДАГОГА.png[ ]2645 kB
Скачать этот файл (ДОП психолого-педагогического сопровождения детей ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР ДОШКОЛЬНИКА.PDF)ДОП психолого-педагогического сопровождения детей ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР ДОШКОЛЬНИКА.PDF[ ]1219 kB
Скачать этот файл (КПК ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АТТЕСТАЦИИ ПР,2016.jpeg)КПК ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АТТЕСТАЦИИ ПР,2016.jpeg[ ]2097 kB
Скачать этот файл (КПК Удостоверение ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДОКОЛЬНИКОВ С ПРОБЛЕМАМИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ,2015.jpeg)КПК Удостоверение ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДОКОЛЬНИКОВ С ПРОБЛЕМАМИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ,2015.jpeg[ ]4091 kB
Скачать этот файл (Рабочая программа педагога-психолога МА ДОУ № 32.PDF)Рабочая программа педагога-психолога МА ДОУ № 32.PDF[ ]2582 kB
Скачать этот файл (Сертификат за участие в международном педагогическом форуме , 2016.jpeg)Сертификат за участие в международном педагогическом форуме , 2016.jpeg[ ]744 kB
Скачать этот файл (Сертификат за участие в областном конкурсе ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ,2016.jpeg)Сертификат за участие в областном конкурсе ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ,2016.jpeg[ ]873 kB
Скачать этот файл (сертификат участника Всероссийского вебинара ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА В УСЛОВИЯХ ФГОС,2016.pdf)сертификат участника Всероссийского вебинара ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА В УСЛОВИЯХ ФГОС,2016.pdf[ ]1981 kB
Скачать этот файл (Сертификат участника заочного методобъединения ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ,2016.pdf)Сертификат участника заочного методобъединения ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ,2016.pdf[ ]286 kB
Скачать этот файл (Сертификат участника научно-практической конференции АУТИЗМ.НАУЧНЫЙ ПОДХОД,2016.jpeg)Сертификат участника научно-практической конференции АУТИЗМ.НАУЧНЫЙ ПОДХОД,2016.jpeg[ ]1493 kB
Скачать этот файл (Сертификат участника научно-практической конференции Серов,2015.jpeg)Сертификат участника научно-практической конференции Серов,2015.jpeg[ ]1145 kB
Скачать этот файл (Сертификат участника научно-практической конференции СИСТЕМА РАННЕЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ОВЗ И ИХ СЕМЬЯМ,2016.jpeg)Сертификат участника научно-практической конференции СИСТЕМА РАННЕЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ОВЗ И ИХ СЕМЬЯМ,2016.jpeg[ ]811 kB
Скачать этот файл (Сертификат участника РОЛЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В ИНКЛЮЗИВНОМ  ВОСПИТАНИИ,2016.jpeg)Сертификат участника РОЛЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В ИНКЛЮЗИВНОМ ВОСПИТАНИИ,2016.jpeg[ ]724 kB
Скачать этот файл (Сертификат участника семинара ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА МЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА,Екатеринбург,2015.jpeg)Сертификат участника семинара ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА МЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА,Екатеринбург,2015.jpeg[ ]957 kB
Скачать этот файл (Сертификат участника семинара по гендерному воспитанию,МАДОУ № 32,2015.jpeg)Сертификат участника семинара по гендерному воспитанию,МАДОУ № 32,2015.jpeg[ ]655 kB
фото галя               Евдокимова Галина Викторовна - педагог-психолог первой квалификационной категории
Образование: высшее педагогическое
Специальность: Психология и педагогика
Квалификация: педагог-психолог, социальной педагог
                                                            
       Фантазируем, играем, 
                     Что-то вместе собираем.
                              В настроении отличном,
                                        В кабинете необычном.
                               Лиз, Денисов, Саш и Маш -
                                                 Любит всех психолог наш.
                            картинка4 jpg 

20 декабря 2017 год КОНСУЛЬТАЦИЯ "ребенок не такой как все..."
Ребенок «не такой, как все»
В детском коллективе можно встретить одного-двух малышей, которые чем-то отличаются от своих сверстников. Чаще всего, это внешняя особенность. Этот – слишком толстый, а тот, наоборот, - худой; а вот эта девочка в очках. Ярлыки появляются быстро и надолго «прилипнуть» ярлыки. Дети с высоким уровнем самооценки дают отпор или не реагируют на насмешки. А вот неуверенные в себе малыши особенно уязвимы к оценкам окружающих. Парадокс, но те дети, которые сами дразнят, имеют заниженную самооценку и пытаются таким образом «возвыситься» за счет недостатков другого. Следовательно, их вербальная агрессия носит защитный характер.
Причины заниженной самооценки.
·        Ситуация в семье. В формировании самооценки ведущая роль принадлежит семье. Первые и самые главные оценки своей индивидуальности ребенок получает в общении с близкими. Если родители понимают, принимают и любят ребенка, то и он оценивает себя положительно. На этот опыт малыш опирается, выстраивая общение со сверстниками. Но даже любящие родители срываются, когда ребенок не слушается. Часто можно услышать: «Ну почему ты такой...» (далее следуют эпитеты).А если ребенок имеет физический недостаток или заболевание? Такой кроха требует постоянного внимания к себе, нуждается в большей заботе и уходе. Со временем это может вызывать досаду у родителей, а их раздражение выливается на малыша. Ребенок убеждается - он однозначно хуже других и поэтому чувствует себя неуверенно в детском коллективе. Отсюда - нарушения в общении, замкнутость, ранимость. Заниженная самооценка может появиться тогда, когда ребенка в семье чрезмерно опекают. Родители бессознательно транслируют постоянную тревогу за жизнь и здоровье ребенка, его незащищенность и ущербность. Ситуация гиперопеки может сформировать такие черты личности, как зависимость, несамостоятельность, неуверенность, инфантильность.
·        Даже если в семье ребенка принимают с его особенностями, то окружающие, сверстники могут относиться могут относиться к нему насмешливо и агрессивно. Это особенно сильно влияет на ребенка, когда оценка сверстников приобретает для него большее значение, чем оценка родителей. Поэтому до подросткового возраста надо помогать своему ребенку при подобных затруднениях и конфликтах, обсуждать, как поступить в том или ином случае, как справиться с обидными словами и с достоинством выходить из ситуации, оставаясь личностью.

Рекомендации
1450279773_admupload_1299143976_shrifan1003719-1.jpg
Не стоит акцентировать внимание малыша на его физических особенностях или его заболевании. Никогда не обсуждайте это с кем-либо в присутствии ребенка.\
Объективно подчеркивайте достоинства ребенка. Хвалите его за доброту и отзывчивость к другим детям.

·         Учитывайте реальные возможности ребенка и считайтесь с ними. Не делайте за него то, с чем он может справиться самостоятельно.
·         Помогайте малышу выразить свои эмоции, чувства. Хорошо помогает в этом творчество. Оно же развивает внутреннее чувство прекрасного, красоту души.
·         У ребенка должно быть любимое дело, занятие в котором он реализует свой потенциал, будет успешным, заслужит признание окружающих.
·         Поощряйте тягу ребенка к общению, даже если он не всегда выносит из общения положительный опыт.
·         Избегайте резких оценок в адрес внешности или особенностей малыша.
·         Ребенок  нуждается в вашей поддержке, любви и принятии. Цените его просто за то, что он рядом.
Хороший психотерапевтический эффект имеет рассказ родителей о похожей ситуации в своем детстве и о том, как они справились с возникшими трудностями.
                Сказка по проблеме «Дело не в точках!» Е.С.Мосина

Сказка "Дело не в точках"
thumb_img_56e65f9780773_resize_900_5000.jpg

Возле орешника на поляне уютно устроилось семейство божьих коровок - мама, папа и дюжина малышей. Детишки росли упитанными, спинки их румянились, день ото дня становясь краше. И, как у всех божьих коровок, появлялись на их красных спинках черные точки. Но у Манечки, младшей дочки, спинка по-прежнему оставалась красной.
Сначала Манечка и не подозревала, что чем-то отличается от остальных своих шумных братьев и сестер. Но дети - очень внимательный народ, и вскоре малышку стали спрашивать о точках на спине, а потом и поддразнивать.
- Эй, Манечка, от тебя все точки разбежались! - кричали ей вслед маленькие букашки.
- Мама! Это жук-пожарник что-ли? - спрашивал комарик, пролетая с мамой мимо Мани.
Однажды Маню так расстроили эти дразнилки, что она решила найти укромное местечко на полянке. Божья коровка присела на травинку возле колокольчика и горько заплакала.
- Кто это здесь плачет? - из колокольчика высунулась пчелка в полосатой маечке.
- Ах, пчелка, все смеются надо мной из-за того, что у меня на крылышках нет точек, как у других божьих коровок, - сказала Манечка.
- Да, неприятно, когда тебя дразнят! А хочешь, я нарисую тебе точки, мне вчера подарили набор красок? Подожди меня здесь, я скоро!
Через минуту пчелка вернулась с красками и большой кисточкой.
- А сколько точек носят божьи коровки? - поинтересовалась пчелка.
- У моих братьев и сестер пока по три с каждой стороны, - ответила Маня.
- Ну, тогда не вертись! - пчелка обмакнула кисть в черную краску, и на спине у Манечки наконец-то появились точки.
- Большое тебе спасибо, пчелка! Теперь никто и не подумает меня дразнить! -радостная Манечка полетела на детскую площадку, где играли все малыши.
В это время на детской площадке веселье было в самом разгаре. Маленькие божьи коровки затеяли игру в мяч.
- Вот, смотрите, может быть, эта божья коровка будет играть в нашей команде? Как тебя зовут, новенькая? - спросила Манечку ее старшая сестричка Буковка.
Маня поняла, что ее никто не узнал, и решила представиться другим именем.
- Меня зовут Мая! Я живу здесь неподалеку и с удовольствием с вами поиграю!
Мяч перелетал от игрока к игроку, жучки увлеченно играли, и никто не замечал, что Манечка чем-то от них отличается. За время игры она стала пользоваться популярностью, так как принесла своей команде несколько очков.
Вдруг Манечка услышала тоненький жалобный голосок, зовущий на помощь. Она полетела на крик, забыв об игре. Маленький паучок, который вскарабкался очень высоко, не удержался на листе малины и свалился в лужицу. Он барахтался и звал на помощь. Манечка первой оказалась рядом и стала вытаскивать паучка из воды. Малыш был спасен, а Манечка вымокла с головы до ног. От воды точки на ее крылышках исчезли, и перед малышами предстала Манечка с красной спинкой. Она не могла больше оставаться на площадке и в отчаянии побежала домой.
- Мама, я больше никогда не пойду играть на детскую площадку! - закричала заплаканная Манечка, когда оказалась дома.
- Что случилось, Манечка? - удивилась мама.
- Мама, я всех обманула, но я просто хотела быть как все!
- Как обманула и почему ты такая мокрая? - спросила мама, закутывая дочку в полотенце.
- Все надо мной смеялись, и я улетела. Возле красивого колокольчика я познакомилась с пчелкой. Она очень хорошая и добрая. Она нарисовала мне пятнышки на спинке, и даже Буковка меня не узнала. Потом я намокла, а все пятнышки смыло водой! Я не знала, что мне делать, и побежала домой.
- Бедная моя девочка! - сказала мама и обняла Манечку. - А вот послушай, что я тебе сейчас расскажу. Давным-давно, позапрошлым летом, одна божья коровка из нашего рода спасла жизнь насекомым на большом лугу.
- А как это было, мамочка? - заинтересовалась Манечка.
- Однажды вечером одинокая божья коровка Флая сидела на дереве и слушала стрекотание кузнечиков. Все ее родные уже спали, только она продолжала всматриваться в темноту. Вдруг Флая увидела поднимающийся дымок на краю поляны. Сначала она подумала, что это облачко ищет мягкую постельку, но потом все же решила проверить. Флая полетела в ту сторону, но вместо облачка увидела языки пламени. Огонь быстро перебирался с травинки на травинку. Флая поспешила к муравейнику, и через минуту муравьи выстроились в цепочку от ручья до огненной черты, передавая друг другу ведерки с водой. Майские жуки, разбуженные Флаей, как пожарные вертолеты, заливали огонь сверху. Благодаря дружной работе луг был спасен.
- Вот это да! А почему ты сказала, что Флая была одинока? -спросила Манечка.
- Флая была моя прабабушка, и так же как у тебя, на ее спинке не было ни одного пятнышка. В ту пору она была очень юной, и над ее внешностью посмеивались в обществе божьих коровок и насекомых. После этого случая Флая стала знаменитостью нашего луга, все хотели дружить с ней и восхищались бесстрашием малышки. А про точки на спинке никто уже даже и не вспоминал.
- Как здорово, ведь я тоже могу быть похожей на нашу бабушку Флаю! - радостно воскликнула Манечка.
В это время в домик гурьбой вбежали дети.
- Мама, мама, - перебивая друг друга, стали рассказывать малыши, - наша Манечка - герой! Она спасла паучка! Мы гордимся, что у нас такая сестричка! И вообще, она так здорово играет в мяч - забила целых три гола!
- Вот видишь, Манечка, ты уже похожа на Флаю! - и мама погладила дочку по голове.
- А кто такая Флая? - стали расспрашивать маму ребятишки.
- Вам, дети, я расскажу эту историю сегодня на ночь, - мягко ответила мама.
Вечером, когда папа вернулся с работы, вся семья села пить чай с малиновым вареньем, которое принесла тетушка Паучиха в благодарность за спасение своего маленького внучка.
Наступила ночь. Манечка лежала в уютной кроватке и думала.
- Что, не спится тебе, малыш? - шепотом спросила мама, подоткнув Манино одеяльце.
- Как все-таки хорошо, что этот обман с точками не затянулся. Ведь все хвалили меня, даже когда они исчезли, - тихо ответила Манечка.
- Ты права, доченька! Тебе совсем не обязательно быть похожей на других. Мы с папой очень любим тебя. Поверь мне, доброта и отзывчивое сердце украшают не хуже точек или пятнышек на спинке.

Вопросы для обсуждения и задания:

·         Почему точки были важной деталью в наряде божьих коровок?
·         Что сделала Манечка, когда устала слушать дразнилки?
·         Кто пожалел крошку и чем помог ей?
·         Почему на детской площадке не узнали Манечку?
·         Что почувствовала Манечка, когда точки исчезли?
·         Чем Маня была похожа на Флаю?
·         Расскажи, как малыши оценили поступок Манечки (спасение паучка)?
·         Что важнее для божьей коровки, чем точки на спинке?
Коррекционное воздействие сказки:
         В сказке «Дело не в точках!» принцип воздействия отражен в самом названии. Важно, чтобы родители могли превратить даже какой-то недостаток своего ребенка в достоинство, а значит, принять его уникальность и неповторимость.
            У главной героине сказки – божьей коровки Манечки – на спинке совсем не было точек. Манечка очень переживала из-за этого, и однажды добрая пчелка решила ей помочь и нарисовала ей на спинке точки, чтобы Манечка стала обычной божьей коровкой. Увидев, что благодаря нарисованным точкам другие насекомые больше не узнают ее, Манечка решила представиться другим именем. Это предало ей уверенности. Она была принята в игру и добилась успеха. Стремление Манечки помочь паучку пересилило страх перед возможным разоблачением, и она бросилась в воду, чтобы спасти его. Как же удивились божья коровка, что ее обман никто не осудил, что все оценили ее смелый поступок, а не внешний вид! История, рассказанная мамой – божьей коровкой о пробабушке еще больше укрепила веру Манечки в то, что не так важно, как ты выглядишь, важно иметь отзывчивое , смелое сердце – это, что украшает тебя по-настоящему.
            Да, встречают по одежки, но ценят человека все-таки за его внутренние качества.

15 ДЕКАБРЯ 2017  год КОНСУЛЬТАЦИЯ «Психолого-педагогическая работа с детьми  
с девиантным поведением»
К основным вариантам социального поведения в современной психологической науке и социологии относят:
1. Нормальное поведение («нормативное», «стандартное») – соответствует социальным нормам, характерно для большинства людей, вызывает одобрение окружающих и приводит к нормальной адаптации. В целом оно адекватно ситуации, продуктивно, хотя может быть лишено индивидуальности.
С точки зрения математической статистики нормально все то, что встречается часто, т.е. не реже чем в 50% случаев. Следуя за Л.С. Выготским, необходимо признать, что норма представляет собой отвлеченное понятие некоторой средней величины наиболее частных случаев и не встречается в чистом виде, а всегда с некоторой примесью ненормальных форм.
2. Маргинальное (пограничное) поведение – находится на самой крайней границе социальных норм, размывает и расширяет границы норм, вызывает напряжение окружающих людей.
3. Нестандартное («ненормативное») поведение – выходит за рамки принятых в данном обществе в настоящее время норм, присуще меньшему количеству людей. Проявляется в двух основных формах:
- креативное (творческое) поведение – реализует новые идеи, самобытно, продуктивно, прогрессивно, может приводить к изменению самих норм, но в ряде случаев вызывает сопротивление окружающих;
- девиантное (отклоняющееся) поведение – непродуктивно, деструктивно или аутодеструктивно, вызывает неодобрение окружающих и социальную дезадаптацию.
4. Патологическое поведение – отклоняющееся от медицинских норм, проявляющееся в форме конкретных симптомов, снижает продуктивность и работоспособность личности, вызывает сочувствие или страх окружающих.
Девиантное (отклоняющееся) поведение — устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных норм, причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности, а также сопровождающееся ее социальной дезадаптацией.
В психологической науке о девиантном поведении говорим с 9 лет. До 9 лет у ребенка формируется социально-правовые нормы. 
Признаки:
·        Стойко повторяющееся поведение (многократное или длительное).
·        Отклоняющееся поведение наносит реальный ущерб самой личности или окружающим людям (разрушительное).

ВИДЫ ДЕВИАНТНОГО (ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ) ПОВЕДЕНИЯ
Классификация поведенческих отклонений Е.В. Змановской
1. Антисоциальное (делинквентное) поведение− это поведение, про­тиворечащее правовым нормам, угрожающее социальному порядку и благополучию окружающих людей. Оно включает любые действия или бездействия, запрещенные законодательством.
У взрослых людей (старше 18 лет) делинквентное пове­дение проявляется преимущественно в форме правонарушений, влекущих за собой уголовную или гражданскую ответственность и соответствующее наказание. У подростков (от 13 лет) преоб­ладают следующие виды делинквентного поведения: хулиганство, кражи, грабежи, вандализм, физическое насилие, торговля нар­котиками. В данное время набирает оборот такие группы, как «Шаплифтинг» (кражи в супермаркетах – воровство ради воровства) и т.п. В детском возрасте (от 5 до 12 лет) наиболее распростра­нены такие формы, как насилие по отношению к младшим детям или сверстникам, жестокое обращение с животными, воровство, мелкое хулиганство, разрушение имущества, поджоги.
2. Асоциальное поведение− это поведение, уклоняющееся от выпол­нения морально-нравственных норм, непосредственно угрожающее бла­гополучию межличностных отношений. Оно может проявляться как агрессивное поведение, сексуальные девиации  (беспорядочные половые связи, проституция, совращение, вуайеризм, эксгиби­ционизм и др.), вовлеченность в азартные игры на деньги, бро­дяжничество, иждивенчество, интернетгруппы: «Кибербулинг» (травля и агрессия в интернете), группа «АУЕ» (жестокое видео в сети интернет) и т.д. – субкультура.
В подростковом возрасте наиболее распространены уходы из дома, бродяжничество, школьные прогулы или отказ от обучения, ложь, агрессивное поведение, промискуитет (беспоря­дочные половые связи), граффити (настенные рисунки и надписи непристойного характера), субкультуральные девиации (сленг, шрамирование, татуировки).
У детей чаще встречаются побеги их дома, бродяжничество, школьные прогулы, агрессивное поведение, злословие, ложь, во­ровство, вымогательство (попрошайничество).
Границы асоциального поведения особенно изменчивы, по­скольку оно более других поведенческих девиаций находится под влиянием культуры и времени.
3. Аутодеструктивное (саморазрушительное поведение)это по­ведение, отклоняющееся от медицинских и психологических норм, угрожающее целостности и развитию самой личности. Саморазру­шительное поведение в современном мире выступает в следующих основных формах: пищевая зависимость, химическая зависимость (злоупотребление психоактивными веще­ствами), фанатическое поведение (например, вовлеченность в де­структивно-религиозный культ), аутическое поведение, виктимное поведение (поведение жертвы), деятельность с выраженным риском для жизни (экстремальные виды спорта, существенное превышение скорости при езде на автомобиле и др.), суицидальное поведение.
Спецификой аутодеструктивного поведения (аналогично пре­дыдущим формам) в подростковом возрасте является его опосредованность групповыми ценностями. Группа, в которую вклю­чен подросток, может порождать следующие формы аутодеструкции: наркозависимое поведение, самопорезы, компьютерную за­висимость, пищевые аддикции, реже − суицидальное поведение.
В детском возрасте имеют место курение и токсикома­ния, но в целом для данного возрастного периода аутодеструкция мало характерна.
Различные виды отклоняющегося поведения личности располагаются на единой оси «деструктивное поведе­ние», с двумя противоположными направлениями − на себя или на других.
Факторы риска:
·        Социум (неблагополучные семьи, стиль воспитания, сверстники, педагоги и т.д.)
·        Личность (сомооценка, акцентуации характера, темперамент)
·        Здоровье (психические заболевания, неврологический статус, физические недостатки)

Профилактика (только первичная по классификации ВОЗ)
-         комплексность (организация воздействия на различных уровнях социального пространства, семьи и личности);
-         последовательность;
-         позитивность информации;
-         минимизация негативных последствий; 
-         максимальная активность личности;
-         активизация личностных ресурсов (творчество, актерство и т.д.)
-         волонтерство (обычно их ругают, а здесь хвалят)
-         «Где любовь да совет, там и горя нет» - примите и полюбите ребенка таким, какой он есть.
Агрессивное поведение  - это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам в обществе, наносящий вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным).
Агрессия, как правило, не возникает неожиданно. Она может проявиться в результате различных межличностных взаимодействий, провокаций. Вербальная и невербальная провокация могут вызвать в ответ физические действия. Особенности среды, в которой находиться ребенок так же влияют на появление агрессивного  поведения. А так же индивидуальные особенности личности.
Существует связь между детской агрессией и стилями воспитания в семье. Если ребенка наказывают за любое проявление агрессивности, то он учится скрывать свой гнев в присутствии родителей, но это не гарантирует подавления агрессии в любой другой ситуации.
Пренебрежительное, попустительское отношение взрослых к агрессивным вспышкам ребенка так же приводит к формированию у него агрессивных черт личности. Дети часто используют агрессию и непослушание для того, чтобы привлечь к себе внимание взрослого. Дети, чьи родители отличаются чрезмерной уступчивостью, неуверенностью, а иногда и беспомощностью в воспитательном процессе, не чувствуют себя в полной безопасности и так же становятся агрессивными.
«Подрастает первое поколение “экранных детей”». Просмотр телевизионных передач влияет на психическое развитие детей. Первое и самое плачевное – задержка речевого развития. Отмечается примитивность и бедность речи.
«Речь, исходящая с экрана, остаѐтся малоосмысленным набором чужих звуков, она не становится своей. Поэтому дети предпочитают молчать, а изъясняются криками или жестами».

В профилактических целях родителям и педагогам больше уделять своего внимания детям, стремиться к установлению теплых отношений с ними, а на определенных этапах развития ребенка проявлять твердость и решительность. А так же необходимо проводить профилактическую работу, направленную на:
-         обучение способам выражения гнева в приемлемой форме;
-         обучение приемам саморегуляции, умение владеть собой в различных ситуациях;
-         отработка навыков общения, развитие коммуникативной сферы ребенка;
-         развитие внутренних критериев самооценки
-         формирование таких качеств, как эмпатия, доверие к людям и т.д.
-          актуализацию личностных ресурсов, реализацию творческого потенциала.
Будущее начинается сейчас или то, что воспринял человек в детстве, определяет всю его дальнейшую жизнь:
Дети, привыкшие к критике, учатся осуждать.
Дети, враждою воспитанные, знают, как наказывать.
Дети, в насмешках выросшие, впитывают робость.
Много и часто стыдимые – с виною неразлучны.
Те, кто воспитан терпимостью, постигают науку терпения.
Воспитанные ободряющим словом, умеют верить в себя.
Дети, взращенные похвалой, умеют видеть хорошее.
Воспитание справедливостью учит детей доверию.
Дети, воспитанные одобрением, живут с собой в ладу.
Одаренные дружбой, душевным теплом – находят в мире любовь.

06.12 2017 года с педагогами МА ДОУ № 32 педагог - психолог Евдокимова ГВ и учитель – логопед Васюнина ОВ провели игру  «Звуки нашего дома»  с использованием квест – технологии.
20171206_140757.jpg
Задачи: 
1.     Познакомить педагогов с приемами развития фонематического восприятия воспитанников;
2.     Показать значение  слухового восприятия для выполнения детьми заданных инструкций взрослого; 
3.     Продемонстрировать искажение информации при ее передачи;
4.     Развивать активное слушание и навыки эффективного слушания у педагогов и воспитанников.
Материалы: презентация «Звуки нашего дома», картинки с ритмами, металлофон, пазлы картинки, коробочки с предметами (гвозди, пуговицы, крупа, инструменты, изолента или скотч), водные маркеры и мольберты (3 шт.), карточки с заданием, коробочка с различными предметами,  кастрюля, тарелка, деревянная ложка, стеклянный стакан, ширма.
Ход квеста
1 слайд «Звуки нашего дома»
20171206_135819.jpg
Фонематический слух – способность человека различать звуки речи. Он является основой для понимания смысла сказанного. Ведь заменив даже один звук в слове, мы можем получить совершенно иное его значение: «коза - коса», «дом – том», «бочка – почка» и т.д. Многие  родители и педагоги говорят, что у ребенка «каша во рту» - виновником подобных нарушений речи может быть не развитий фонематический слух.
20171206_135134.jpg
Сформированность фонематического восприятия является залогом четкого произнесения звуков, построение правильной слоговой структуры слов, основой легкости овладения грамматическим  строем языка, успешного освоения письма и чтения. Умение слушать и умение слышать  - это 2 разных понятия. Причем необходимые, как детям, так и педагогам. Приходя ребенок в школу – учителя нам говорят, чтоб ребенок умел слушать учителя. Как развить этот процесс? С помощью чего и каких упражнений можно развить педагогам и родителям у ребенка точное звуковое восприятие?
Мы предлагаем на примере звуков дома. Готовы отправиться в гости?
2 -3 слайд – Прихожая 
Что мы слышим? 
Звонок в дверь.Звук ключей и закрывание дверей.
4 слайд – загадка для перехода в ванну
Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд.
Но как утро или вечер –
Люди все ко мне бегут. 
5-8  слайд – Ванна
Звуки: течет  вода из крана, работает включенная мужская  бритва, шумит    стиральная машина,  включили фен.
20171206_140114.jpg
9 слайд – «4 лишний» - для перехода в кухню
10  слайд – Кухня
За ширмой – угадайте, что издает звук: кастрюля, тарелка, деревянная ложка, стеклянный стакан.20171206_135601.jpg
11слайд – переход в следующую комнату – чтобы узнать, куда мы отправимся, сложите пазлы.
12-13 слайд – Гостиная
В гостиной мы встречаем гостей, обсуждаем семьей, что было в течение дня, как прошел день на работе.
20171206_134656.jpg
 «Испорченный телефон» 
4 участника, трое из них выходят за дверь. Один остается, ему дается карточка со следующим текстом. Он должен ее запомнить и передать следующему участнику. Получивший сообщение участник завет следующего, тот – следующего и т.д. В результате: в каком виде войдет информация до последнего участника? 
«В январе 2018 года наша семья Петровых в составе: мамы Лидии Ивановны, папы Олега Федоровича, сына Степана и дочери Вилетты будет принимать участие в конкурсе «Мама, папа, я – спортивная семья», организованный Центром спортивных сооружений. Передайте воспитателю и инструктору по ФИЗО, что Виолетту нужно научить крутить обруч, а Степана – забрасывать баскетбольный мяч в кольцо. Заведующей и всем желающим можно придти болеть за нашу семью во вторник 17 января в 16 часов»
Данная игра поможет увидеть процесс получения информации, как рождаются слухи и в итоге сколько информации верно сохраненной и скаженной до нас до ходит.
В гостиной часто звучит музыка. Каждый из присутствующих выбирает картинку с ритмом и по металлофону простукивает соответствующий ритм.
Мы так громко слушали музыку, плясали и смеялись, что картина наша со стены упала. Нужно шуруп найти, а для этого в кладовую пойти.
14слайд - Кладовая 
Как правило, в кладовой много нужного и не нужного стоит. Много баночек и все не подписаны. Потрясите коробочки и на слух определите, в какой лежат шурупы.
15 слайд – Детская
А что же делают наши дети, чем они занимаются и где? В детской комнате играют. Вот и мы с вами поиграем: Игра «Всякая всячина». А так же дети очень любят рисовать.
«Рисунок по инструкции» 
Педагоги делятся на пары. Один участник получает карточку с рисунком и встает за мольберт, другой участник должен нарисовать по объяснению, причем, не задавая уточняющих вопросов. Следующая пара: с обратной связью (рисующий участник может задавать вопросы. Третья пара участников: отвечать на вопросы рисующего можно отвечать только «да и нет». 
16 слайд – для того, чтобы определить в куда мы дальше отправляемся – необходимо по первым звукам составить слово. БАЛКОН
17 -22 слайд – Балкон.
Какие звуки мы слышим на улице: Грузовик. Мотоцикл. Поезд. Ветер. Птицы и дождь.
23 слайд – Аплодисменты 
24 слайд - Рефлексия. 
25-26 слайд – тест «Умеете ли слушать?»

12 04.10.2017г. 
Мастер-класс с родителями «Агрессивный ребенок»
SDC14830.JPG

Цель:повысить уровень психолого-педагогической компетентности родителей при взаимодействии с агрессивным ребенком дома.
Материал: презентация, карандаши цветные, листы бумаги, подушечка «Злости», стаканчик для крика, антистрессовые мячики, буклеты.
Презентация
«Психолого-педагогичсекое сопровождение агрессивных детей»
SDC14796.JPG

«Ни один злой человек   не бывает счастлив»  Ювенал
Агрессия – это мотивированное, деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее физический вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), а так же моральный ущерб живым существам (негативные переживания, состояние подавленности, страха и т.п.)
Виды агрессии:
1.     ФИЗИЧЕСКАЯ АГРЕССИЯ (физические действия против кого-либо)
2.      РАЗДРАЖЕНИЕ (вспыльчивость, грубость)
3.      ВЕРБАЛЬНАЯ АГРЕССИЯ (угрозы, крики, ругань)
4.      НЕГАТИВИЗМ (оппозиционная манера поведения)
5.      КОСВЕННАЯ:
             - направленная (сплетни, злобные шутки)
             - ненаправленная (крики в толпе, топание и т.д.                                                       
Причины и факторы агрессии
         Наследственно-характерологические,
         Биологические (биохимические, гормональные)
         Некоторые соматические заболевания (ММД, травмы головного мозга и т. п.)
         Влияние социального окружения (семья, окружающие дети, СМИ)
Психологические особенности, провоцирующие агрессивное поведение детей:
         недостаточное развитие интеллекта и коммуникативных навыков;
          сниженный уровень саморегуляции;
          неразвитость игровой деятельности;
          сниженная самооценка;
          нарушения в отношениях со сверстниками.
Ситуационные факторы, провоцирующие агрессивное поведение:
         Реактивность или ответная агрессивность
         Введение жестких ограничений в поведение ребенка
         Новые незнакомые условия, увеличивающие тревогу ребенка
         Нарастание  утомления и пресыщения у ребенка и др.
В защиту агрессии!
Дозированная агрессивность и умеренное чувство гнева:
- мобилизуют энергию человека;
- вселяют уверенность;
- повышают способность к самозащите;
- помогают отстаивать свои права;
- облегчают процесс адаптации в коллективе

Четыре направления взаимодействия с агрессивными детьми:
1.     Обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме.
2.      Обучение детей приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях.
3.      Отработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях.
4.      Формирование таких качеств, как эмпатия, доверие к людям и прочее.
1Социализация агрессивности - обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме
Конструктивные способы выражения гнева
·        Учить детей прямо заявлять о своих чувствах
·        Учить выражать гнев в косвенной форме (с помощью игровых приемов
Способы выражения гнева (перенос чувств на неопасные объекты)
В. Н.Квинн
         «Стаканчик для крика»
         Громко спеть любимую песню
         Попрыгать на скакалке
         Пометать дротики в мишень
         Пускать мыльные пузыри
         Устроить соревнования: «Кто громче крикнет», «Кто выше прыгнет», «Кто быстрее пробежит»
         Быстро нарисовать свою «обиду» и заштриховать ее
         Скомкать несколько листов бумаги и затем выбросить их
Упражнение «Подушечка злости»
Родителям предлагается сказать, что им не нравиться и ударить кулаком о подушечку. Затем продолжить фразу «Я злюсь, когда…» и с более сильным ударом кулака о подушечку.
Рисунок «Моя злость»
У каждого человека - взрослого или ребенка – иногда бывает плохое настроение. Оно может провялятся во враждебности, повышенной агрессивности, злости. Пожалуйста, закройте глаза и постарайтесь почувствовать, мысленно пережить это состояние.
Нарисуйте символический образ агрессии на листе бумаге цветными карандашами, или  помощи угольных таблеток.
Поступите с рисунком так, как вам хочется. При желании вы можете исправить, дорисовать его используя другие цвета, порвать, смять и т.д. так вы приобретаете власть над своими чувствами.
Обучение детей приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях
Агрессивным детям зачастую свойственны мышечные зажимы, особенно в области лица и кистей рук. Поэтому для данной категории детей будут полезны релаксационные упражнения:
- «Штанга»,
- «Теплый, как солнце, легкий, как дуновение ветерка»,
- «Улыбка»,
- «Камень – веревка»,
- «Возьми себя в руки»
- «Стоп».
Игра с родителями «Карандаш – кисточка»
Родителям предлагается на слово «карандаш» поднимать вытянутые (напряженные) руки вверх, а на слово «кисточка» - руки, поднятые вверх, но расслабленные. 
Мячики «Антистресс» можно предложить ребенку или взрослому в состоянии злости помять в руках мячики, для снятия напряжения.
Обработка коммуникативных навыков - отработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях
• Базовые коммуникативные умения:
-         приветствие и прощание;
-         обращение;
-         просьба о поддержке, помощи, услуге;
-         благодарность;
-         отказ.
• Процессуальные коммуникативные умения:
-         говорить с другими;
-         слушать других;
-         сотрудничать;
-         управлять (командовать);
-         подчиняться.
Упражнение «Обзывалки»
Психолог  говорит следующее: «передавая мяч по кругу, давайте называть друг друга разными необидными словами (заранее обговаривается условие какими обзывалками можно пользоваться. Это могут быть названия овощей, фруктов, грибов или мебели). Каждое обращение должно начинаться со слов: «А  ты, … морковка!» Помните, что это игра, поэтому обижаться друг на друга не будем. В заключительном круге обязательно следует сказать своему соседу что-нибудь приятное, например: «А ты, …, солнышко!»
Это упражнение направленно не только на конструктивное выражение вербальной агрессии, но и так же на развитие классификации предметов.
Формирование таких позитивных качеств, как эмпатия,
доверие к людям и прочее
Эмпатия это «нерациональное познание человеком внутреннего мира других людей (вчувствование)…Сопереживая, человек испытывает чувства, идентичные наблюдаемым»
Компоненты развития эмпатии:
·        Когнитивный (я знаю, что может чувствовать другой в этой ситуации);
·        Эмоциональный (я сочувствую ему);
·        Поведенческий (я делаю что-то, что может отразиться на чувствах другого, улучшить его состояние).
Книги К.Спилмана «Когда я забочусь о других» и «Когда я злюсь»
Открытое письмо агрессивных детей родителям
Мы хотим:
1. Чтобы вы играйли с нами чаще.
2. Чтобы нам не делали постоянно замечаний.
3. Знать, почему вам можно кричать, а нам – нет.
4. Делать то, что хочется нам, а не вам.
5. Знать, почему вы считаете виноватыми нас, а не других.
6. Чтобы вы нас научили справляться с гневом и злостью.
7. Почему нельзя ломать игрушки, давать сдачи, обзываться, кричать, визжать, если очень хочется?
Но больше всего мы хотим, чтобы вы нас любили!
Памятки «Далеко не ангел» и «Сто слов, которые следует употреблять в общении с детьми»
Советы родителям
SDC14819.JPG

·        Упорядочьте систему требований, следите за своими поступками, показывая ребенку личный пример.
·        Поддерживайте дисциплину, выполняйте установленные правила.
·        Собственным примером приучайте ребенка к самоконтролю.
·        Давайте понять ребенку, что вы его любите таким, какой он есть.
·        Направьте его энергию в положительное русло, например в спорт, рисование, пение и т.д.
·        Игнорируйте легкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание окружающих.
·        Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивайте его значимость в выполненном деле.
·        Научите ребенка жалеть. Он должен понять, что своим поведением доставляет огорчение, причиняет страдание близким.
·        Никогда не заставляйте ребенка забывать, что он добрый. Например, скажите ему: «Зачем ты так делаешь, ведь ты хороший, добрый!»
·        Если у ребенка имеется потребность выплеснуть агрессивные эмоции, ему предоставьте такую возможность в игре. Можно предложить ему следующее: подраться с подушкой, порвать бумагу, «стаканчик для криков», громко спеть песню, налить в ванную воды, запустить туда игрушки и бомбить мячиком, пробижать несколько кругов вокруг дома, покидать мяч об стену, устроить соревнования «Кто громче крикнет», «Кто выше прыгнет» и т.д.
·        Учите ребенка выражать свои негативные эмоции в социально приемлемой форме. На первом этапе предложите ребенку переносить свой гнев с живого объекта на неживой (например: Если ты хочешь ударить, бей не меня, а стул»), а затем научите ребенка выражать свои чувства, переживания в словесной форме.
Помните, что бороться с агрессивностью нужно терпением,
объяснением, поощрением.
_бабочек_на_лугу.JPG
Педагогом – психологом были проведены тренинги  «Назови любимое цветущее растение (цветок)»; так же педагоги находили на яркой цветной полянке контуры спрятанных бабочек.
_бабочки_на_табло_экрана.JPG
Далее  педагог-психолог рассказала о короткой жизни бабочки, которая хороша сама по себе и, в то же время, очень трудна, а порой наполнена опасностями, неудачами, сомнениями и, конечно же, надеждами. Затем с педагогами проводился тренинг  «Найди бабочку, которая вылупилась из данной гусеницы».  Педагог-психолог нацелила всех на то, что игровое занятие нацелено на жизнь людей, в которой каждый человек, как и бабочка, красив по-своему, имеет свои ценности; рассказала о мире людей и тех способах, которые дают  возможность каждому обрести «крылья» и отправиться в свободный полет навстречу прелестям  и загадкам  человеческой жизни.
_и_чтение_рассказа_Евдокимовой_про_бабочку.JPG
Затем педагог – психолог провела тренинг – визуализацию на расслабление: «Расслабьтесь. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Попробуйте представить летний луг, ведь представить себе что-то несложно. На летнем лугу много цветов. Почти у каждого цветка летают бабочки. Найдите свою бабочку.  Какая она ? Большая или маленькая? Какого цвета? Где живет? Для своих близких она самая красивая, самая легкая и самая мудрая. Бабочка взмахнула крылышками и …улетела. Её полет интересен, она осмотрела все уголки луга, на котором она живет. Почувствовав усталость, она приземлилась на какой-то цветок или растение. Его нектар дал ей возможность набраться сил и теперь она может продолжить свой полет в этом мире. Я предлагаю открыть глаза и вернуться в наш зал»
_идет_полным_ходом.JPG
В середине психологического тренинга педагог-психолог  предложила всем педагогам  стать настоящими творцами и изобразить увиденную свою бабочку на летнем лугу, используя разные изобразительные материалы и цветной песок.
_обстановка__Делают_все_своих_бабочек.JPG
В заключении  терапевтической игры педагог-психолог , вместе с собравшимися педагогами, пришли к выводу, что мир не черный и не белый, он такой,  каким мы сами его видим. Всё в руках каждого человека. А бабочки, сделанные своими руками, будут напоминать  об этом и о личном мире каждого.
_бабочка.JPG   _бабочка.JPG

_бабочка.JPG   _бабочка.JPG

_БАБОЧКИ_НА_ЛУГУ.JPG

Каждому была подарена красивая наклейка «Бабочка» 
_наклейка_бабочка_каждому.JPG
и  далее все присутствующие подняли свой тонус выпив чашечку чая: чай Гринфилд «Сплинт» – мелодии дыхания весны, содержит в себе чабрец, мяту, способствует  успокоению, хорошо влияет на сердечно-сосудистую систему; чай «Крими Ройбош» - содержит нотки ванили, аромат апельсина, снимает напряжение; чай «Барборис» - оказывает тонизирующее и противовирусное действие.


                                         Советы родителям 
                           АРТ – ТЕРАПИЯ: ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ…

Арт-терапия – это методика улучшения состояния и самопознания с помощью художественного творчтества.  Важно, что любой человек может самостоятельно заниматься арт-терапией. Это помогает расслабиться и снять напряжение, высвободить накопившуюся энергию, выразить своё внутреннее состояние и улучшить его.
 -  Устал – рисуй цветы;
-  Злой – рисуй линии;
-  Болит – лепи;
-  Скучно – заполни листы бумаги разными цветами;
-  Грустно – рисуй радугу;
-  Страшно – плети макраме или делай аппликацию из ткани;
-  Ощущаешь тревогу – сделай куклу – мотанку;
-  При возмущении – рвите бумагу на мелкие кусочки;
-  Хочешь расслабиться – рисуй узоры;
-  Чувствуешь  беспокойство – складывай оригами;
-  Важно что-то вспомнить – рисуй лабиринты;
-  Ощущение неудовольствия – сделай копию картины;
-  Чувствуешь отчаяние – рисуй дороги;
-  Надо что-то понять – нарисуй мандалы(научное названиемандалы - гексография, было введеновпсихологиюКарлом Густавом Юнгом);
-  Надо быстро восстановить силы – рисуй пейзажи;
-  Хочешь понять свои чувства – рисуй автопортрет;
-  Важно запомнить состояние – рисуй цветовые пятна;
-  Если нужно сильно систематизировать мысли – рисуй соты или квадраты;
-  Хочешь разобраться в себе и своих желаниях – сделай коллаж;
-  Важно сконцентрироваться на мыслях – рисуй точками;
-  Для поиска оптимального выхода из ситуации – рисуй волны и круги;
-  Чувствуешь, что «застрял» и надо двигаться дальше – рисуй спирали;
-  Хочешь сконцентрироваться на целом – рисуй сетки и мишени.

                                                                     УДАЧИ!


13 февраля 2017 год Консультация для родителей
Влияние цвета на детскую психику.
Обычно дизайнеры стремятся использовать три основных цвета спектра при выборе оформления детских товаров. Это все оттенки желтого, синего и красного. Их дети воспринимают лучше других, в первую очередь обращая внимание на предметы подобных цветов. Считается, что, оформляя помещение для детей (спальню или игровую комнату), лучше обращаться именно к этим трем основным цветам. Но при этом нужно понимать, каково влияние цвета или его оттенка на психологию ребенка. Зная влияние цвета на ребенка, можно не только красиво, но и полезно оформить детскую спальню, игровую комнату и другие помещения, где находятся дети. Используя цвет, вы сможете создать более комфортную среду обитания для детей.
20161212_122549.jpg  _разноцветия.jpg
Красный цвет для ребенка сильный раздражитель. Он обычно вызывает даже у самых спокойных детей чрезмерную активность. Особенно опасен красный для гиперактивного ребенка он возбуждает агрессию и способствует усилению нервозности.
_в_желтой_стране.jpg
Желтый считается цветом гармонии, он способен вызывать у ребёнка радостные ощущения, а также стимулировать его к сосредоточенности и послушанию. Особенно благоприятно желтый цвет влияет на возбуждённого, нервного и склонного к истерикам ребенка. Желтый цвет благоприятно влияет на умственные способности ребенка. Этот цвет стимулирует у детей желание учиться и усваивать информацию. Кроме того, желтый цвет способствует уверенности в себе и развитию интуиции. Также желтый цвет стимулирует аппетит (как у ребенка, так и у взрослого).
_солнышко.jpg  _задание.jpg
Оранжевый цветпоможет ребенку стать более общительным. Этот цвет укрепляет сообщество людей, собирающихся вместе в данном помещении. Вот почему выбирать оранжевые оттенки лучше для той комнаты, где обычно собирается вся семья вместе. Это может быть кухня или зал. Так ребенку будет проще научиться общаться с окружающими людьми. Так же этот цвет влияет на возбуждение аппетита, поэтому прекрасно подойдёт для оформления кухни. Детская психология такова, что оранжевый цвет помогает им лучше переносить время пребывания в одиночестве.
_страна.jpg
Зелёный цвет оказывает сильное влияние на развитие и перемены в характере у детей. Зеленый цвет помогает рассеивать негативные эмоции ребенка. В зеленой детской комнате дети хорошо спят. Он побуждает интерес к учебе и к познанию окружающего мира. Оттенки зеленого внушают ребенку смелость, формируют уверенность в себе. Но сильно увлекаться зеленым не стоит, особенно если ребёнок  флегматик. Иначе он совсем утратит активность и не сможет нормально развиваться.
_холодные_предметы.jpg
Синий цвет  -  успокаивает, снижает активность. Добавление синего в детскую комнату сделает ребенка более спокойным. Этот цвет развивает у ребенка воображение и стремление к познанию нового. Однако синий цвет необходимо использовать в небольших количествах, иначе он может вызвать серьезную депрессию.
_такойже_цветочке_и_фиолетовым_обозначь.jpg
Фиолетовый цвет может быть отличным символом духовного совершенства и чистоты, изобилия и просветления. Он вызывает у ребенка ощущение внутренней гармонии и покоя. Фиолетовый цвет – цвет магии, волшебства и чувственности. Фиолетовые оттенки очень хорошо сочетаются с лёгкими желто-розовыми тонами. Фиолетовый цвет  хорошо способствует спокойному сну, но лучше его использовать в постельном белье, чем на стенах детской.
Розовый цвет (нежный оттенок красного) развивает чувствительность у детей, снижает агрессивность. Он успокаивает, улучшает настроение, вызывает чувство уюта и комфорта. Ребенок, живущий в розовой детской комнате, обычно дружелюбен, чувствителен, спокоен, редко капризничает, не приемлет насилия и жестокости. Чем нежнее оттенок, тем благотворнее розовый цвет влияет на ребенка. В интерьере детской комнаты розовый хорошо сочетать с белым. Слишком много розового в интерьере детской комнаты развивает в ребенке легкомыслие, желание нравиться несмотря ни на что. Такой ребенок часто переоценивает свои силы и не может выполнить все, что обещает._от_деда_мороза.jpg
На психологических занятиях дети старшего дошкольного возраста (5- 6 лет) знакомятся с цветом. Где предлагается детям почувствовать цвет, какое настроение он создает, что люди ощущают, какие ассоциации пробуждает…Осознавая свои симпатии и антипатии по отношению к цвету или какому-либо цветному образу, осознавая свои мечты и фантазии, ребенок расширяет границы общения с миром. Он становиться более внимательным, терпеливым и радостным.
Дети с нетерпением ждут  каждой встречи с цветом, путешествий в страну разноцветия (фото страны). И хотя путешествия проводятся один раз в неделю, они очень интересные по внутреннему содержанию. Занятия по цвету направлены в первую очередь на развитие эмоционально-волевых процессов у детей. Во время путешествий по разноцветным странам с ребенком происходит осознания себя как личности, принятие себя, взаимовыручка и дружелюбие (фото оранжевое солнце) и, конечно же, творческая самореализация каждого ребенка (фото коричневой страны, желтое путешествие). Развитие познавательных процессов, мелкой моторики руки помогает достичь задания в цвете (фото с фиолетовым цветком, оранжевое задание, зеленая страна, подарок деда мороза и синие).
На психологических занятиях и играх с цветом ребенок осознает, что не существует плохих цветов. У каждого цвета свои специфические свойства и силы. Цвет воздействует на эмоциональный настрой. Погружая детей в мир цвета, мы помогаем им: осознавать цветовые пристрастия или неприязни и расширять восприятие цветовой гаммы.



06 октября 2016 года
для родителей шестого года жизни группы № 9 педагог – психолог провел МАСТЕР-КЛАСС
«Игры из сумки»
Цель: повышение психологической компетентности родителей
Задачи:
1.     Обратить внимание родителей на значение игры в развитии детей;
_ГВ_в_группе_9.JPG
2.     Информировать родителей о роли предметов-заменителей в игре ребенка;
777.JPG
3.     Представить практический материал по данной теме (проиграть игры с родителями с предметами из сумки)
Ход:
1.     Несколько слов об игре
2.     Во что играть, если мы находимся с ребенком в транспорте, в очереди и т.п. Обратить внимание на мамину сумку
3.     Игры:
·        С наушниками («Хитрая мышка», «Змейка»)
.JPG
·        С зеркальцем («Что за тобой», «Соедини все точки смотря в зеркало»)
000.JPG
·        С телефоном («Фотоальбом», «Покажи эмоции»)
·        Игры –задания «Дорисуй» (круги, каракули)
·        Игры, в которые можно играть когда нет с собой сумки («Найди все зеленое», «Найди все круглое», «Сколько раз нам встретиться 1»)
·        Создание кукол из носового платочка
.JPG .JPG
·        Стендовая информация «Игры в очереди


28 сентября 2016 г для родителей подготовительной к школе группы № 7 педагогом – психологом Евдокимовой Г.В. и учителем – логопедом Васюниной О28 сетября 2016 г для родителей подготовительной к школе группы № 7 педагогом – психологом и учителем – логопедом был проведен МАСТЕР-КЛАСС «Готовимся вместе в детьми к школе»
Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах подготовки детей к началу школьного обучения.
Задачи:
1.     Активизация у родителей понятий: «Звук», «Буква», «Слог», «Слово», «Предложение» , их различия;
_009.jpg
2.     Обучение родителей способам формирования фонематических процессов у детей;
3.     Обучение родителей звуко-буквенному анализу;
_005.jpg
4.     Обучение родителей способам развития словесно-логического мышления;
_003.jpg
5.     Обучение родителей формированию произвольности внимания;
_021.jpg
6.     Информирование родителей о значимости развития мелкой моторики.


01июля 2016 год  КАК ПРИМИРИТЬ РЕБЕНКА С ДЕТСКИМ САДОМ?
_медвеженком.jpg           78467228в_раздевалке.jpg

Адаптация ребенка к детскому саду - это непростое испытание для детской психики, и от нас зависит, насколько успешно ребенок справится с ним и как быстро сумеет влиться в коллектив сверстников.
Ребенок достиг 2-летнего возраста, и пришло время отправить его в детский сад. Сам он пока не понимает, что его ждет, возможно, даже с оптимизмом готовится к переменам в жизни, к новому общению и играм с другими детьми. Мама предвкушает возвращение к профессиональной деятельности. У бабушки появится масса свободного времени. Казалось бы, все идет своим чередом. Почти все мы прошли через это в детском возрасте и забыли, какой же это стресс для неокрепшей психики малыша!
Ну вот, свершилось: ребенок уже несколько дней посещает детский сад, только радостным он не выглядит. Даже наоборот — стал замкнутым и молчаливым, почти не улыбается, плохо ест, с трудом засыпает и тут же просыпается, вскрикивая. Знакомая картина? Связано это с тем, что у большинства детей адаптация к детскому саду проходит непросто. Психологи даже выделяют степени адаптации: от легкой до тяжелой.
Если к малышу через пару недель возвращается хорошее настроение, он начинает делиться какими-то радостными впечатлениями и чаще улыбаться, можно предположить, что адаптация состоялась и пришло время вздохнуть с облегчением. Но если малыш в первый месяц заболел или просто отреагировал повышением температуры, скорее всего вы столкнулись с тяжело протекающей адаптацией. В этом случае ребенок нуждается в вашей помощи, а может быть, и успокаивающих препаратах, потому что длительный стресс вреден для детского здоровья, он подрывает защитные силы организма и снижает сопротивляемость инфекциям.
Что же происходит с ребенком, перешагнувшим порог детского сада и оставшегося там без мамы — своего главного защитника? А чувствует он панику, растерянность, желание убежать куда-нибудь, спрятаться от этих страшных детей, с которыми уже не хочется играть. Да и какой нормальный человек будет интересоваться игрушками и новыми знакомствами, когда от страха забываешь, как завязывать шнурки и расстегивать рубашку. Но детская психика достаточно гибкая, и через пару недель малыш забывает о своих тревогах и сам ищет новых друзей.
Итак, как же помочь малышу пережить вхождение в новую жизнь?
Несколько советов родителям:
·         Настраивайте ребенка на позитивное отношение к детскому саду заранее, расскажите, как ему будет весело с новыми друзьями;
·         Не обсуждайте при ребенке свои переживания и опасения по поводу детского сада;
·         Постарайтесь создать для ребенка спокойную атмосферу дома;
·         Не нагружайте его нервную систему излишними впечатлениями, такими как походы в гости, компьютерные игры перед сном, телепередачи;
·         Одевайте ребенка по погоде, чтобы он не замерзал и не перегревался.
Спокойный, уверенный в себе малыш открыт для знакомства с огромным миром, окружающим его. Отсутствие боязливости и тревожности – лучшие условия для развития и получения новых навыков.                                                            
СКАЗКА В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ «КАК ОРАНЖЕВЫЙ СЛОНЁНОК В ДЕТСКТЙ САД ХОДИЛ»

.jpg

Жили-были два чудесных добрых Слона: один был Желтый, а другой Красный, они очень любили и трепетно относились друг к другу. Благодаря их нежным чувствам появился Оранжевый Слоненок.
         Слоненок рос. Он любил веселиться, смеяться, бегать и прыгать, а дома было ну уж очень мало места. Только разбежится, как кресло ему дорогу перегородит; только начнет петь, телевизор еще громче запоет! Слоненку стало грустно. Мама слониха увидела и сказала ему:
- Дорогой сынок, есть такое волшебное место, называется Детский сад! Там такие же малыши, как ты, они целый день веселятся. Играют и поют песенки, а вечером идут домой. Хочешь, я тебя туда отведу?
         Слоненок не знал, что сказать, ведь он там никого не знал!
-Там живут мои родные сестрички! – воскликнула Маленькая Кроватка. – Они хорошие! Передай им, пожалуйста, привет!
- И мои братики тоже, - засмеялся Горшочек. – Слоненок я им скажу, что ты придешь. Они будут очень рады.
- А еще там живут мои друзья – игрушки, - поделилась Подушечка, - но открою тебе один большой-пребольшой секрет! Игрушечки за день хотят играть со всеми, поэтому нужно делиться и играть всем вместе. Так веселее, и у тебя появятся друзья!
- А как я пойму, кто мой друг? – спросил Оранжевый Слоненок у мамы.
- Как только ты улыбнешься, друг улыбнется тебе в ответ!
Слоненок обрадовался, на следующее утро они с мамой пошли в Детский сад.
В Садике были песочница, качели и много-много разных игрушек. Он познакомился с Воспитательницей и спросил у нее, можно ли маме тоже ходить в Садик.
- Конечно! – улыбнулась воспитательница, - ты думаешь, твоя Мама никогда не ходила в детский сад?
Тогда Воспитательница открыла Волшебную Книгу и прочитала, что когда Мама была маленькая, она ходила к ним, и показала ее фотографию. Оказывается, все взрослые, когда были маленькими, ходили в Садик!
Воспитательница рассказала Маме, когда прийти за своим сыночком, и повела малыша в группу. Слоненок видел, что мама еще стоит и не уходит. Наверное, Маме очень хотелось играть, но она уже взрослая, и в Садик ее больше не берут… Слоненок помахал Маме ручкой, чтобы она не скучала, и пообещал вечером рассказать, как прошел день.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЧТО ДЕЛАТЬ,ЕСЛИ РЕБЕНОК НАЧАЛ ХОДИТЬ В ЯСЛИ»

_ребенка_играют.jpg  _у_мамы_на_руках.jpg

ØСоздайте в семье спокойную, дружественную атмосферу.
ØУстановите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении.
ØФормируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены.
ØПоощряйте игры с другими детьми.
ØКогда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.
ØЗанимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…
ØПоощряйте любопытство.
ØНе перегружайте ребенка новой информацией.
ØГоворите с ребенком о других детях в группе
ØПо дороге в детский сад обсудите с малышом, что его там ждет, а по дороге домой вспомните, что он делал в детском саду, что видел, как играл. Важно, чтобы разговоры о детском саде были окрашены положительными эмоциями.
ØНе скупитесь на похвалу.
КАК НАДО РОДИТЕЛЯМ ВЕСТИ СЕБЯ С РЕБЕНКОМ, КОГДА ОН ВПЕРВЫЕ НАЧАЛ ПОСЕЩАТЬ ДЕТСКИЙ САД
   Настраивайте ребенка на мажорный лад. Внушайте ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
   Забирайте первое время пораньше домой, создайте спокойный, бесконфлитный климат для него в семье.
   Уменьшайте нагрузку на нервную систему: на время прекратите походы в цирк, в театр, в гости и другие многолюдные и шумные места, сократите просмотр телепередач.
   Не кутайте ребенка, а одевайте в соответствии с температурой в группе.
   Не реагируйте на выходки ребенка и не наказывайте его за детские капризы.
   Введите режимные моменты детского сада в домашний режим дня.
   В присутствии ребенка плохо говорить о детском саде или обсуждать связанные с ним проблемы: ребенок не слушая, слушает.
   «Наказывать» ребенка детским садом и в числе последних забирать его домой.
   Нервничать и показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад, утром при расставании с ребенком или в случаях, если ребенок заболевает: ребенок фиксирует родительские способы реагирования и включает их в собственную модель и стиль поведения.
                                                Радуйтесь вашему ребенку!!!

ГИМНАСТИКА ДЛЯ СНЯТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ

Эту гимнастику можно проводить вдвоем с ребенком.Участники стоят друг напротив друга. Ребенок выполняет движения, повторяя за взрослым:
Вы - проснувшиеся котята. Потяните лапки, выпустите коготки, поднимите мордочки.
А сейчас вы - крадущиеся в джунглях тигры. Идем на носочках бесшумно, осторожно.
А теперь вы - осенние листочки. Покачаемся на ветру легко, воздушно: руки разведены в стороны, выполняются легкие покачивания из стороны в сторону.
Подул ветер и оторвал листочки — полетели легко, плавно: выполняется бег на носках по кругу и легкое покачивание кистями разведенных в сторону рук.
Вдохнем поглубже и превратимся в воздушные шарики — подпрыгиваем и мягко, плавно взлетаем, тянемся вверх, к солнышку: руки поднимаются через стороны вверх, подъем на носках.
Попрыгаем, как зайцы, чтобы стать ловкими и сильными: выполняются легкие прыжки, руки согнуты в локтях, кисти рук свободно опущены.
Теперь мы - маятники — тяжелые, громоздкие. Покачаемся из стороны в сторону: ноги на ширине плеч, руки на поясе, выполняются наклоны с отрывом пятки от пола.
Сейчас мы – пилоты. Заведем мотор самолета, расправим крылья и полетаем: выполняется бег по кругу, руки разведены в стороны.
Течет прозрачная вода — мягко, плавно: выполняются «волны» поочередно правой и левой руками, взмахи руками в центр круга, «волны» впереди себя.
А теперь идем через чащу резко, четко — ребенок марширует с высоким подниманием колен и размашистыми движениями рук.
Превращаемся в тряпичную куклу —поднимает руки через стороны вверх. Последовательно расслабляют кисти рук, сгибают руки в локтях, свободно опускает руки вдоль корпуса, опускает голову. Затем наклоняет корпус, колени чуть согнуты.
Летаем, как бабочки, — легко, изящно: на носках кружимся.
А теперь отдыхаем — стоим без движений, взявшись за руки, глаза закрыты.
Покапаем, как мелкий и частый дождик — быстро, легко выполняется бег на носках.
Полетаем, как озорной воробей — мелкие и частые взмахи рук, легкий бег на носках.
А теперь полетаем, как орлы, — неторопливо, голова приподнята, спина выпрямлена, выполняются неторопливые взмахи разведенными в стороны руками, бег по кругу в умеренном темпе.
Походим, как старая бабушка: спина согнута, одна рука на пояснице, другая опирается на воображаемую палку - неторопливая походка.
Попрыгаем, как веселый клоун, задорно, радостно — ребенок выполняет подскоки.
Осторожно подкрадемся, как кошка к птичке: идем на носочках бесшумно, вкрадчиво, мягко.
Пощупаем ножкой кочки на болоте — аккуратно, осторожно: руки на поясе, выполняется приставной шаг.
Полетаем, как Баба-Яга на метле, лихо, быстро — ребенок бегает по комнате, придерживаясь за воображаемую метлу.
Радостно побежим навстречу маме — ребенок быстро подбегает к взрослому (маме).

 19 мая 2016 года в МАДОУ № 32 было проведено педагогом - психологом  Евдокимовой Галиной Викторовной психологическое занятие с педагогами  «Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов"  
_за_столом_круглым.JPG

Цель:Формирование эмоциональной устойчивости педагога
Задачи:
·        Познакомить педагогов с понятием эмоционального выгорания, его характеристиками
·        Проанализировать проявления признаков выгорания, выделение источников неудовлетворения профессиональной деятельностью.
·        Проанализировать собственные источники негативных переживаний на работе, выявление ресурсов профессиональной деятельности, направлений роста.
·        Создать участникам условия для полноценного общения.
·        Снятие напряжения и получение психологической поддержки.
Материалы и оборудование:
Бумага, цветные карандаши, музыкальное сопровождение, компьютер, проектор, мультфильм «Про барашка», презентация «Как быть когда ничего не хочется».
Ход занятия:
1.     Приветствие «Поздороваться, локоточками, носами, щечками…»
.JPG
2.     Вводная часть. Я вас пригласила, для того, чтобы немного отдохнуть, поговорить на тему эмоционального выгорания педагога. На дворе май месяц, к концу подходит учебный год. Кто-то еще не был в отпуске и о нем мечтает, кто-то у же отдохнул, но тоже мечтает об отпуске. Нам иногда кажется, что все плохо, не хочется работать…
3.     Презентация «Как быть когда ничего не хочется»

_оленевода_и_воскресенье.JPG
4.     Мини-лекция .
Эмоциональное выгорание или профессиональное « выгорание»- это неблагоприятная реакция человека на стресс, полученный на работе, включающая в себя психофизиологические и поведенческие компоненты. Любая профессия связанная с общением требует особых навыков взаимодействия и сопряжена с необходимостью контролировать собственные слова и поступки. В связи с этим подобная работа требует особых усилий и вызывает эмоциональное перенапряжение.
Проявляется следующими симптомами:
·        Чувством постоянной усталости, истощения
·        Отсутствие реакции любопытства на фактор новизны
·        Слабость, снижение активности
·        Бессонница
·        Частые головные боли (расстройства ЖКТ)
·        Ухудшение зрения, слуха
·       Безразличие, пассивность,
·        Повышенная раздражительность
·        Постоянное переживание негативных эмоций, для которых во внешней ситуации причин нет (чувство вины, стыда)
·        Чувство тревожности
·        Поведенческие симптомы: ощущение, что работа становиться все тяжелее, а выполнить все ее труднее; постоянно сотрудник берет работу домой, но дома ее не делает; безразличие к результатам и т.п.
Что же делать, чем себе помочь:
·        Составить список реальных и абстрактных причин, побуждающих вас работать.
·        Перечислить то, что вам нравиться заниматься, в убывающей последовательности. Вспомнить, когда вы занимались этим в последний раз.
·        Регулярно встречаться с друзьями и сотрудниками – это ваша «группа поддержки»
·        Начать заботиться о физическом здоровье: делать зарядку, правильное питание
·        Начать заботиться о психическом здоровье: релаксации
·        Делать каждый день что-нибудь легкомысленное: прыгать через скакалку, пускать мыльные пузыри и т.п.
5.     Мультфильм «Про барашка»
6.     Упражнение «Моечная машина»
Все участники становятся в две шеренги лицом друг к другу. Первый человек становится «машиной», последний – «сушилкой». «Машина» проходит между шеренгами, все ее моют, поглаживают, бережно и аккуратно потирают. «Сушилка» должна его высушить – обнять. Прошедший «мойку» становятся «сушилкой», с начала шеренги идет следующая «машина».
_на_машине_в_шеренге.JPG  _едет_на_машине.JPG
7.     Заросший сад
Примите удобную комфортную позу, на сколько, это возможно. Используя наше воображение, отправимся в путешествие. Закройте глаза, глубоко вдохните и медленно выдохните. Сосредоточьтесь на звуках своего тела. Вы можете услышать, как бьется ваше сердце, или звуки перестатике кишечника, услышьте свое дыхание. .. Представьте место где вам уютно и интересно, представьте себе, что вы прогуливаетесь по этому волшебному месту… Попробуйте почувствовать нежное прикосновение ветерка на вашей щеке…увидеть разноцветие природы, которое вас окружает, вы слышите звуки природы – пение птиц, шелест листвы…вы ощущаете запах цветов… вы беззаботно прогуливаетесь ни о чем не думаете и удивляетесь тому, что в этом безлюдном месте вы так комфортно себя чувствуете.
_с_закрытыми_глазами.JPG


И совершенно неожиданно обнаруживаете, что идете вдоль высокой стены увитой плющом… в которой находится старинная деревянная дверь… Откройте ее и войдите… Вы оказываетесь в старом… заброшенном саду… Когда-то это был прекрасный сад… однако уже давно за ним никто не ухаживает… Растения так разрослись и все настолько заросло травами… что не видно земли… трудно различать тропинки… вам очень хочется навести порядок в этом саду, и вы точно знаете где находиться необходимый инвентарь для того, чтобы начать работать по расчищению вашего сада. И вы, начав с любой части сада… пропалываете сорняки… подрезаете ветки… выкашиваете траву… пересаживаете деревья… окапываете, поливаете их… вносите удобрения…делаете все, чтобы вернуть саду прежний вид… где-то декорируете…и вам так приятно сознавать, что пространство вокруг вас становиться чище, красивее… вы дизайнер, вы собственник этого сада. И то что вы делаете вам очень нравиться. Вы чувствуете себя превосходно, нет усталости – вы радуетесь. Но время летит быстро и вам надо возвращаться домой, день заканчивается. Вы передиваетесь снимая рабочую одежду. Идете по тропинке к калитке….оглянитесь посмотрите на свою работу… запомните эти ощущения радости. Вы знаете точно, что вы сюда можете вернуться.
Сделайте глубокий вдох – медленный выдох и потихоньку открывайте глаза…
Как вам путешествие?
8.     Мандалы - раскраски
_нарисовала.JPG  _узорчатый.JPG

_дружно_рисуют.JPG  _нарисовала_рисунок.JPG


9.     Восточная притча «Всё в твоих руках»
Давным- давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
- Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов влюбое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
-Всё в твоих руках.
Каждый из нас может найти рецепт, как привести свои мыс ли и чувства в порядок. Поэтому экспериментируйте, пробуйте. И если это средство помогло хотя бы несколько раз, оно сделало каждого из нас чуточку счастливее.
10.                     Упражнение « Пирог « Счастье мое»
Упражнение проводится в мини-группах. Участникам даются
«ингредиенты» для приготовления пирога: улыбка, радость, тепло души, радуга, солнце, голубое небо, благополучие, доброта, щебет птиц.
Задание: написать рецепт приготовления пирога из полученных ингредиентов; озвучить каждый из вариантов.
Пример: « Замесите пирог на доброте. Смешайте улыбку с радостью. Влейте тонкой струйкой тепло души. В больших пропорциях добавляйте благополучие. Украсьте кусочками голубого неба. Посыпьте цветами радуги. И выпекайте в солнечных лучах до ощущения счастья. Отламывайте маленькими кусочками и раздавайте каждому»

_держит_в_руке.JPG  _с_тестом_радости.JPG

_солнечный.JPG  _счастья.JPG


Будьте здоровы!
11.  Рефлексия «Мне сегодня...»Каждый участник группы должен завершить фразу: «Мне сегодня...»
_много_на_столе.JPG


 

Версия для слабовидящих

blind
 

Сведения о ДОУ

Поиск

Обратная связь